Урок здоровья в 3 классе "Поговорим про настроение" - ФИЗКУЛЬТУРА - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ФИЗКУЛЬТУРА

Урок здоровья в 3 классе "Поговорим про настроение"
05.01.2016, 18:28

Цели урока:

  • выяснить вместе с детьми, что такое настроение, каким оно бывает и от чего зависит;
  • подвести детей к мысли, что настроение – составная часть здоровья человека и о нём тоже надо заботиться;
  • обсудить с детьми способы поднятия, улучшения здоровья;
  • помочь детям развивать коммуникативные способности.

Оборудование к уроку:

  • фотовыставка портретов разных людей с разным настроением;
  • карточки слов – «кирпичики» различных настроений;
  • толковый словарь Ожегова;
  • у детей на партах: любимая мягкая игрушка, зеркальце, стихотворение Л.Охотницкой, сказка-притча, карточка настроения, «сердечки» из цветной бумаги;
  • красивая корзинка (на дне её спрятаны сладости – сюрприз).

ХОД УРОКА

1. Выведение темы урока:

– Вы догадаетесь, если прочитаете данные на доске слова и найдёте среди них лишнее: строительство, перестройка, Стройся! застроить настроение, строители, пристроился, строительный
– Что же можно строить?
– А настроение строить можно? (Возник проблемный вопрос!) Выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение

2. Постановка цели урока:

а) – На какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) Учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:

Что такое настроение? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, всё это объяснит?

– Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:

в) Вывешивается план на доску:

1. Что такое настроение?
2. Каким оно бывает?
3. От чего зависит настроение?
4. Как его исправить?

3. Поиск ответов на поставленные вопросы:

а) – Так что же такое настроение?

После ответов детей вывешиваю на доску толкование слова из толкового словаря Ожегова:

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека».

– Ребята, у каждого из вас на парте листок:

В начале урока: плохое, так себе, нормальное, хорошее, отличное.

В конце урока: плохое, так себе, нормальное, хорошее, отличное.

– Отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.

б) Каким оно бывает?

После ответов детей выставляю на доску карточки слов в 2 группы и предлагаю прочитать полушёпотом:

  • бодрое, радостное, весёлое, активное, деловое, великолепное, отличное, праздничное, нормальное, спокойное, хорошее, чудесное,
  • грустное, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, плохое, тоскливое, хмурое, подавленное, ужасное, печальное, мрачное

– Почему я разделила их на 2 группы? Какая из них вам больше нравится?
– Обратите внимание на «галерею» настроений (дана на фотовыставке на стенах класса), обратите также внимание на лица гостей и друг друга: на какие лица вам приятно смотреть, хочется смотреть? Почему?
– Значит, как-то влияет наше настроение на здоровье?

в) – Из каких «кирпичиков» можно сложить хорошее настроение?

Вместе с ответами детей выкладываю «кирпичики» на наборном полотне и предлагаю для самостоятельного прочтения:

успех удача
подарок
встреча с друзьями
музыка
выигрыш
похвала
любимая игрушка
хорошая отметка в дневнике
мультфильм
домашнее животное
исполнение желания
смешной рассказ
неожиданный сюрприз
доброе слово
улыбка
лёгкий танец

– Но эти кирпичики хорошего настроения такие хрупкие! Их так легко разрушить! Чем? Как? От чего же портится наше настроение?

Аналогично выкладываю после ответов детей:

обида
обман
проигрыш
беспокойство
неуверенность
ожидание неизвестного
плохая отметка
расставание
неудача
плохое самочувствие
боязнь получить плохую отметку
ссора
недовольство взрослых
грубое слово
плохая погода

– Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте.

Звучит стихотворение М.Щеловановой – читает подготовленный ученик:

– Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…

– Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!

– Итак, причиной хорошего и плохого настроения являются:

Хорошее

Плохое

музыка горе
улыбка скука
добрые слова обида
шутка злое слово
смех плохая отметка
домашние животные болезнь

Вывод: разные причины влияют на настроение.

г) Физминутка

– Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить.

– А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте. (Читают монтаж подготовленные дети)

Когда нет настроения,
Не спорятся дела,
В душе печаль и скука,
Тоска, тоска, тоска.
Когда нет настроения,
Не хочется варенья,
Не видно наслаждения
Пейзажем из окна.

Когда нет настроения,
Уныло день течёт.
И даже воскресенье
Мне в радость не идёт.
Когда нет настроения,
Не хочется читать,
Играть на фортепьяно,
Не тянет рисовать.

Когда нет настроения,
В кровати я лежу,
Ни сладкое варенье,
Ни вкусное печенье
Я в рот не положу.
Когда нет настроения,
Не в радость угощения,
А хочется чего-то,
Чего на свете нет…

– А можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?
Наша жизнь прекрасна и удивительна. В ней каждый день происходит что-то хорошее, встречаются удивительные люди, которые отличаются добрыми поступками. Люди, которые замечают это, способны и уверенны. У них всегда все получается. Их любят. А некоторые из нас чаще замечают тревожное, печальное, принимают близко к сердцу плохие события, и мы недовольные и раздражённые, с кем-нибудь ссоримся, на кого-то обижаемся. Все это может закончиться болезнью.
Реально ли поднять себе настроение? Да. На то оно и настроение, чтобы его настраивать! Только этому надо учиться.
Самый первый и простой совет:
Утром встать на 15 минут раньше и сделать зарядку. Она даёт заряд бодрости. У вас появится ощущение собственной силы, уважение к своему телу. А это всегда придаёт настроение в любую погоду и при любых обстоятельствах.
Напишите на листке большую букву «Я», и вниз в столбик перечислите все качества, какими бы вы хотели обладать. Пофантазируйте. Пишите всё в утвердительной форме. Читайте их каждое утро после зарядки. Ваше настроение станет очень хорошее.
А перед выходом из дома, посмотри в зеркало. Улыбнитесь своему отражению, скажите что-нибудь приятное
Здоровый отдых, крепкий сон, физическая бодрость способствуют «поднятию» настроения.

Здоровье и хорошее настроение школьников можно улучшить не только с помощью упражнений, подключив занятия спортом, но и с помощью... школьной столовой.

Анкета.

1. Часто ли у вас бывают спады и подъёмы настроения?
2. Влияет ли погода на ваше настроение?
3. Влияет ли отношение ваших одноклассников на настроение?
4. Влияет ли отношение родителей на ваше настроение?
5. Влияет ли отношение учителей на ваше настроение?
6. Содержание книг, кинофильмов, мультфильмов влияет ли на ваше настроение?
7. От чего зависит хорошее настроение?
8. От чего может испортиться ваше настроение?

4. Поиск способов улучшения, исправления настроения:

а) Давайте дадим друг другу советы: как исправить, улучшить настроение. Может быть, «кирпичики» вам помогут…

– Зачем, для чего надо к этому стремиться?

б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень простых упражнения для исправления настроения.

Упражнение 1 называется «Послушай меня».

Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто тебя обидел, кто тебя не понял…

Упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…»

Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого, грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.

5. Сделаем вывод: так можно ли «построить» настроение?

Рекомендации по улучшению настроения, чтобы не возникало проблем с учёбой и в общении с одноклассниками и учителями.

Поднять настроение можно, если:

1. Прочитайте книгу. Чем больше вы впитываете информации и испытываете эмоций, тем легче вам будет добиться желаемого.
2. Помогите другим. Помощь другим – отличный способ поднять настроение.
3. Делайте комплименты. Сделав человеку приятно, вы сами почувствуете прилив радости.
4. Оденьтесь хорошо. Ваша одежда отражает то, что у вас внутри. Она может как хорошо, так и плохо влиять на ваше эмоциональное состояние.
5. Говорите пожалуйста и спасибо. Когда вы следите за своим поведением и у вас получается держать его на высоком уровне, ваше мнение о себе улучшается.
6. Ищите лучшее в других. Увидев хорошее в других, вы начинаете видеть хорошее в себе.
7. Питайтесь правильно. То, что вы едите, влияет на ваше настроение.
8 . Физические упражнения. Физические упражнения насыщают мозг гормонами счастья.
9. Улыбайтесь. Когда у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, и наоборот, если вы улыбнетесь, у вас появится хорошее настроение.
10. Сделайте массаж. Когда вы расслабляете ваши мускулы, вы расслабляете также ваш ум.
11. Установите цели. Когда у вас есть четко поставленные цели, ваша жизнь приобретает большую значимость.
12. Действуйте. Продвижение к поставленной цели дает вам возможность почувствовать удовлетворение.
13. Позвоните лучшему другу. Общение с человеком, который вам дорог и которому дороги вы, поможет быстро поднять настроение.
14. Сосредоточьтесь на своих успехах. Качество вашей жизни, зависит от качества ваших мыслей. Сосредотачиваясь на своем успехе, вы испытываете удовлетворение и радость.
15. Учитесь на своих ошибках. Извлекайте из своих ошибок опыт, учитесь на них.
16. Пойте – Может вам не нравится петь на людях, но все знают, что каждый человек любит петь наедине с собой.
17. Прогуляйтесь. Прогулка поможет очистить голову от лишних мыслей и негативных эмоций.
18. Проведите время с друзьями и семьей. Наиболее остро чувство любви и счастья человек испытывает находясь в кругу близких людей.
19. Слушайте музыку. Музыка способна влиять на настроение. Чаще слушайте то, что вам нравится.
20. Радуйтесь успехам других. Празднование чужого успеха иногда бывает приятней, чем празднование своих собственных достижений.
21. Смейтесь. Удостоверьтесь, что каждый день вы находите немного времени для того, чтоб посмеяться.
22. Проведите время на природе. Неважно, будет ли это прогулка в лесу или вы просто понюхаете цветок, найдите время соединиться с природой.
23. Смотрите на закат. Закат – одно из самых красивых зрелищ.
24. Мечтайте. Окунитесь в своё воображение, не бойтесь мечтать и фантазировать.
25. Дышите глубоко. Глубокое дыхание расслабляет тело и успокаивает ум.

6. Итог урока

а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение.

Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение.

б) Напишите на листке-«сердечке»: чего бы вам прямо сейчас очень хотелось для улучшения настроения (сразу соберу ответы в корзинку).

в) Самостоятельное чтение (а затем вслух в лицах) сказки-притчи: (Приложение 1)

г) Помните в сказке «Золушка» принц сказал: «я не волшебник, а только учусь». Я тоже не волшебница, но мне кажется, я немножко угадала ваши желания и приготовила вам маленький сюрприз (угощу всех детей сладостями, которые «вдруг оказались» в корзинке).

д) Возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух! (Л.Охотницкая, «Жизнь прекрасна») 

Приложение 1

Сказка-притча

Как-то раз встретились два Настроения – Весёлое и Грустное.
– Почему все люди вокруг радуются тебе и всегда ждут с нетерпением, а меня никто не любит, все боятся и даже опасаются? – спросило Грустное Настроение.
– Потому что я уважаю людей, приношу им радость, делаю их весёлыми и счастливыми. А ты заставляешь всех плакать, огорчаться, печалиться. Я живу для людей, а ты – только для себя, – уверенно ответило Весёлое Настроение.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, ФГОС начальная школа, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 122 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика