Урок ИЗО во 2 классе "Цветы в природе и в искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор" - ИЗО - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [11]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок ИЗО во 2 классе "Цветы в природе и в искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор"
04.09.2014, 13:48
Творческая работа: Упражнение на повтор элементов растительного орнамента Франции и Древнего Египта. Нарисуй силуэт предмета, который можно расписать по мотивам орнамента Франции или Египта. Укрась его.

Вид изобразительной деятельности: Декоративная композиция по мотивам орнамента народов мира (фломастеры, гуашь, акварель, кисти).
     
Основные цели и задачи урока

1. Познакомить детей с образцами растительного орнамента народов мира (Турция, Индия, Египет, Иран, Китай, Франция).
2. Обратить внимание учащихся на богатство и разнообразие выразительных средств (пятно, силуэт, линия, ритм, цвет), позволяющих мастерам создавать множество вариантов композиции даже одного мотива (мотивы: «перец», «лотос», «древо жизни»).
3. Закрепить у второклассников художественно-графические навыки в исполнении декоративной композиции.
     
Примерный ход урока
1. Второклассники делятся своими наблюдениями и впечатлениями о распускающихся цветах в родном крае. Они ищут ответ на вопрос, почему цветок — один из главных мотивов в орнаментах разных народов.
2. Сообщение учителя о значении выразительных средств (пятно, силуэт, линия, ритм, цвет) в композиции цветочных мотивов. Выделение общего и различного в растительных орнаментах разных стран мира.
3. Самостоятельная работа (У., с. 109, Т., с. 63). Тем, кто успевает завершить орнаменты в тетради, можно предложить нарисовать на отдельном листе красивый букет в подарок школе. Рисуют сразу кистью.
4. Итоги: данный урок проводится на основе содержания методических рекомендаций к художественно-дидактическим таблицам (см. краткий справочный материал).

      Краткий справочный материал

      Цветы четырех времен года.

«И целый мир сокрыт в любом цветке» — так писал А. Навои. В дальневосточных культурах Китая, Японии, Кореи начало и протекание времен года не оставляет никого безучастным. Сопутствующие им явления природы воспеваются в поэзии, а цветение растений символизирует в этих культурах восприятие времени. Так, усыпанное белыми цветками сливовое дерево связывается с приходом зимы, цветущий пион — весны, раскрывающийся бутон лотоса — лета, распустившаяся поздняя хризантема — осени. Часто воображение приводит к созданию композиций из различных растений (сочетание веток сосны, ростков бамбука и цветков зимней сливы), которые символизируют жизнь, дружбу, красоту.

Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 331 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика