Урок ИЗО во 2 классе "Фантазируй с помощью волшебного гжельского мазка. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет" - ИЗО - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок ИЗО во 2 классе "Фантазируй с помощью волшебного гжельского мазка. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет"
04.09.2014, 14:58
Творческая работа: Нарисуй по памяти или по представлению свой зимний пейзаж, используя приемы гжельского мазка.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по памяти, по представлению (синяя гуашь, кисти).

Основные цели и задачи урока
1. Формировать у учащихся способность видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы.
2. Развивать у детей способность наблюдать природу при отсутствии действия, сюжета, а также задерживать свое внимание на деталях, находить в них красоту, смысл, любоваться ими.
3. Создавать условия для эмоционального восприятия и переживания учащимися зимнего пейзажа.
4. Развивать потребность детей в творчестве.
5. Формировать у второклассников художественно-графические умения: рисовать кистью, передавать градации синего цвета, уметь располагать элементы пейзажной композиции, передавать планы, соотношения земли и неба.
    
 Примерный ход урока
1. Сообщения второклассников о своих впечатлениях и наблюдениях за первыми признаками зимы в природе.
2. Развитие у учащихся эмоционально-эстетического восприятия произведений художников: настроение, цвет.
3. Повторение второклассниками за мастером приемов рисования кистью деревьев, кустиков. Особое внимание уделяется выразительности гжельского мазка.
4. Чтение учащимися композиционных схем и рисование детьми своих вариантов композиционных схем зимнего пейзажа (быстрые линейные наброски).
5. Рисование второклассниками своей картины зимнего леса. Основная задача — добиваться разных оттенков синего цвета.
6. Итоги: на вернисаже зимнего пейзажа зрители-учащиеся определяют, чьи картины особенно выразительны, какие элементы композиции передают красоту и тишину зимнего леса.

      Успех выполнения второклассниками творческой работы на данном уроке во многом определяется тем, насколько учителю удается создать условия для погружения детей в мир зимней природы. Произведения, которыми любуются второклассники, лишены внешней привлекательности. В зимних пейзажах нет сюжета. Они полны тишины и очарования умиротворенной картины русской зимы. Поэтому так важно обратить внимание детей на любование теми элементами в композиции, в которых они увидят красоту зимней природы:
       красота силуэтов стволов и ветвей на фоне снега;
       ритм ветвей деревьев и кустиков;
       особая красота контраста белого снега на черных ветвях деревьев;
       сочетание цвета неба и снежного покрова и т. д.
      Рассматривая с детьми рисунок гжельской розы, выполненный мастерицей Н. Бидак, отмечаем в нем особую наивность и лиричность. Но, стараясь не разрушить целостного эмоционального впечатления, задаем второклассникам вопрос: какие известные им приемы гжельской росписи они увидели в изображении пейзажа и девушки (мазок с тенями, сплошной мазок — широкий и узкий, линии — широкие и узкие, сеточки и капельки)? Такое акцентирование внимания детей на технических приемах связано с их предстоящей самостоятельной работой в технике кистевой росписи.
      С подготовкой второклассников к выполнению своей композиции зимнего леса также связаны и чтение композиционных схем, и рисование собственных их вариантов (У., с. 44, Т., с. 28).
      При чтении композиционных схем и их рисовании стараемся обратить внимание ребят на те моменты в композиции, которые помогают придать динамику изображению, способствуют большей вариативности в рисунках, помогают нарушить стереотип в изображении пейзажа. Отмечаем:
       какими могут быть соотношения пространства неба и земли (скучно, если линия горизонта будет разделять лист пополам);
       что нарисовать на первом, ближнем плане, а что — на дальнем;
       что поверхность земли не гладкий стол, поэтому так важно найти красивые линии склонов, сугробов, кромки леса.
      В чем видится основная трудность для учащихся при выполнении творческой работы? Создавая пейзаж с помощью разных оттенков синей краски, второклассники должны суметь оставить местами не закрашенную синим цветом белую бумагу, но так искусно, чтобы она воспринималась зрителем как цвет снежного пейзажа. Примером может быть гжельский пейзаж Н. Бидак. Поэтому, очевидно, легче сначала наметить кончиком кисти бледно-синим цветом линии расположения сугробов, горизонта и очертания деревьев, кустов. Затем проработать «живописным мазком», изобразить кроны деревьев и кустов. Наметившееся пространство неба завершить «мазком с тенями» от бледно-синего к интенсивно-синему.
      На завершающем этапе темно-синим цветом прописать особенно важные детали композиции, оживляющие пейзаж.

Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 643 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика