Урок ИЗО во 2 классе "Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет" - ИЗО - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [11]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок ИЗО во 2 классе "Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет"
04.09.2014, 14:49
Творческая работа: Упражнение-эксперимент на получение нежных оттенков цвета. Сочини свой пейзаж.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по памяти, по представлению (белая гуашь, кисти).
     
Основные цели и задачи урока
1. Развивать у детей цветовое ви́дение. Углублять у них представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его с другими в изображении зимнего пейзажа.
2. Развивать у второклассников потребность в творчестве и эмоциональное восприятие цвета как средства передачи своего отношения к изображению.
3. Формировать у учащихся художественно-графические умения: составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа (место для неба, снежного покрова, леса, деревьев).
     
Примерный ход урока
1. Знакомство учащихся с зимними пейзажами художников и работа по вопросам в учебнике (с. 60).
2. Выполнение второклассниками упражнения на получение нежных оттенков цвета (6 цветов по цветовому кругу) при увеличении количества белил (Т., с. 36).
3. Рассматривание и «чтение» учащимися композиционных схем зимнего пейзажа, определение линии горизонта, планов размещения объектов композиции (У., с. 61).
4. Рисование своей зимней картины, изображение зимы такой, какой она тебе больше нравится (У., с. 61, Т., с. 37).
5. Итоги: отмечаем в детских работах разнообразие в расположении главных элементов композиции и цветовом решении; заслушиваем отдельные рассказы второклассников о своих работах, о том, какую зиму они нарисовали, что особенно нравится им в зимней природе.

      Учитель напоминает второклассникам о том, что на следующем уроке они заканчивают свои композиции, дополняя пейзаж фигурками ребят, занятых зимними забавами (лыжи, коньки, катание на санках и т. д.).
      На уроке художественного труда следует подготовить аппликативный материал для схематического изображения фигурки человека в движении. Это бумага любого цвета. Размеры заготовки частей фигурки лучше всего представить детям в рисунке на классной доске. За основу заготовки берется бумажная лента шириной 5—8 мм. Желательно заготовить элементы для двух-трех фигурок.
      Образ зимней природы уже рассматривался на уроке 13. Однако акцент был сделан тогда на ассоциациях и символике синего цвета в произведениях художников Гжели. В беседе на данном уроке все внимание учащихся обращено на произведения живописцев, на сравнение собственных наблюдений природы с зимним пейзажем, увиденным на картине. Этой цели служат и вопросы в учебнике, и поэтические строки А. Пушкина. В зависимости от условий каждый учитель может продолжить разговор о теме зимы в изобразительном искусстве, сопоставив зимние живописные пейзажи с образной картиной русской зимы в других видах искусства (музыка, устное народное творчество — пословицы, поговорки, загадки, календарные праздники, приметы и т. д.).
      При объяснении творческой задачи обращаем внимание учащихся на «чтение» композиционных схем зимнего пейзажа. Желательно при этом выделить следующие моменты:
       линии, ограничивающие место неба и снежного покрова, разнообразны (наклонные, волнистые); они не делят лист пополам и по прямой;
       размеры деревьев, расположенных на ближнем плане, крупнее размеров леса или деревьев, находящихся на дальнем плане. Соотношение разной их величины помогает представить в композиции огромное пространство;
     в композициях следует предусмотреть место для фигурок ребят. На следующем уроке их надо будет вписать в задуманную картину зимы.

Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 608 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика