Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок ИЗО во 2 классе "Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов"
04.09.2014, 15:11
Творческая работа: Нарисуй красную птицу-паву, считая клеточки.
Вид изобразительной деятельности: Декоративная композиция по мотивам народного орнамента (цветные карандаши, фломастеры).

      Основные цели и задачи урока
1. Развивать у второклассников образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы искусства.
2. Создавать благоприятные условия для эстетического восприятия учащимися красного цвета (в сочетании с другими цветами) в разных видах изображений, в искусстве народов мира.
3. Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение, а также понимание символики цвета и представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека, концентрирующем в себе понятия о жизненных силах и мифологических символах в искусстве народов мира.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции, учитывая соотношение их с изображением.
     
Примерный ход урока

1. Беседа «Красный цвет в природе и искусстве». Декоративная композиция с вариациями знаков-символов. Значение красного цвета в жизни человека, отраженное в фольклоре, живописи и народном искусстве (У., с. 28—30).
2. Работа с художественно-дидактическими таблицами — мифологические символы в искусстве народов мира и роль красного цвета.
3. Повтор второклассниками за мастером знаков-символов природных стихий в искусстве вышивки разных народов (Т., с. 20).
4. Рисование учащимися по клеточкам красной птицы-павы (У., с. 28, 30, Т., с. 21).
5. Итоги: отмечаем выразительность детских декоративных композиций, в которых сочетается силуэт птицы-павы с заданным форматом; слушаем рассказы учащихся о том, как они передали обереговую функцию, смысл пожелания благополучия в композиции рисунка (У., с. 28, 30, Т., с. 21). Напоминаем, что выполненные работы будут необходимым материалом на уроках художественного труда.

      На восприятие образности и символики красного цвета в природе и изображении учащихся нацеливают вопросы в учебнике (У., с. 30), подготовка ответов на них требует вдумчивого восприятия произведений живописи и народных мастеров. Обобщая высказывания второклассников, желательно подчеркнуть особое место красного цвета в жизни и искусстве. В природе красный — это солнце, огонь, тепло, кровь, жизнь. В живописи красный — это один из трех основных цветов цветового круга. Символика и значение красного цвета для человека связаны и с его особым воздействием на настроение. В произведениях искусства и природе красный цвет ассоциируется с праздником, жизнеутверждением, красотой.
      Особую духовную значимость имеет красный цвет в картине К. Петрова-Водкина «Купание красного коня». По мнению крупнейшего искусствоведа, «единство человека с миром природы К. Петров-Водкин расширяет до космического, создавая произведение глубоких философских обобщений — „Купание красного коня". Символичность этого образа опирается на народную поэтику. Красно-огненный конь, конь света, конь, влекущий дом-род в житейском море, уподобляемый небесной колеснице, всадники на вышитых рушниках и подзорах, на узорчатых крестьянских рубахах, наконец, фольклорный мотив всадника, претворенный в символическом образе Георгия на коне — победителя дракона. И народное мироощущение этого образа претворяется Петровым-Водкиным в символ, ассоциирующийся с судьбами России.
      Все это русская народная поэтика, несомненно, шептала воображению художника, с детства знавшего деревенский волжский быт.
      В содержании картины отразилась переломная эпоха в истории России». (Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры / М. А. Некрасова. — M., 1983. — С. 34. Далее ссылки на это издание.)
      К. С. Петров-Водкин никогда не сводит содержание своей картины к отображению единичного события, как бы значительно оно само по себе ни было, никогда не переходит на позиции иллюстратора исторических фактов. Он всегда — и в этом подлинная духовная ценность его искусства — остается на высотах больших философских обобщений, всегда дает свое истолкование большой человеческой проблемы. (См. подробнее: Петров-Водкин К. С. Хлыновск. Пространство Евклида. Самаркандия / К. С. Петров-Водкин; вступ. ст. Ю. А. Русакова. — Л., 1982. — С. 4.)
      Работа по таблицам (А. 2, Т. I, 18; Т. II, 1) предшествует самостоятельному творческому заданию учащихся. При повторе элементов орнамента, встречающихся в народном творчестве мастеров разных стран мира (У., с. 30, Т., с. 20), они могут ограничиться воспроизведением двух-трех элементов (завершить упражнение следует дома или на уроках художественного труда).
      Второе задание связано с выполнением декоративной композиции птицы-павы на отдельном листе (У., с. 30) или в творческой тетради (с. 20). Создавая условия для развития чувства композиции, обращаем внимание учащихся на выразительные возможности изображения в заданном формате, когда композиция как бы заполняет собой формат: вся поверхность декоративно организована, формат и изображение взаимосвязаны.

Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 735 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика