Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок ИЗО во 2 классе "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг. Цветовой контраст"
04.09.2014, 15:16
Творческая работа: Упражнение-эксперимент с палитрой осенних цветовых контрастов. Нарисуй с натуры или по представлению фрукты и овощи на основе цветового контраста. Передай ощущение радости, звучности цвета спелых плодов.

Вид изобразительной деятельности
: Рисование с натуры или по представлению (акварель, гуашь, кисти, мозаика из цветной бумаги, ножницы, клей).
     
Основные цели и задачи урока

1. Развивать у учащихся цветовое видение. Углублять их представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и картине.
2. Дать второклассникам элементарные представления о цветовом круге (6 цветов) и цветовом контрасте — пары дополнительных цветов.
3. Развивать у детей потребность в творчестве и эмоциональное восприятие цвета как средства передачи настроения (праздника).
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: использовать цветовой контраст в тематической композиции как одно из главных выразительных средств.
     
Примерный ход урока
1. Знакомство второклассников с произведениями искусства и работа по вопросам в учебнике (У., с. 22—26).
2. Работа с цветовым кругом. Углубление знаний учащихся об основных и составных цветах в увлекательной игровой форме (У., с. 24). Выполнение детьми упражнения на цветовые контрасты (У., с. 25, Т., с. 16).
3. Выполнение учащимися с натуры или по представлению натюрморта из овощей и фруктов на основе цветового контраста (У., с. 25) или тематической композиции «Праздничный стол с красивыми фруктами и овощами контрастных цветов» (Т., с. 17).
4. Итоги: отмечаем варианты найденных второклассниками выразительных сочетаний контрастных цветов в натюрморте или тематической композиции; с помощью игровых приемов закрепляем у детей умение работать с помощью цветового круга.
      
      Тема урока посвящена важной задаче на развитие у учащихся цветового ви́дения, связанной с взаимодействием цветов в природе и искусстве. С помощью цветового круга (6 цветов) восстанавливаем в памяти учащихся первоначальные сведения о взаимодействии цветов, которые они получили в игровой форме в 1 классе (путешествие в царство радуги-дуги, знакомство с основными и составными цветами и с тем, как они дружат).
      Явление цветового контраста (взаимодействие основных и составных цветов) учитель разъясняет по таблице в учебнике (с. 24). Второклассники наглядно видят, как взаимодействие цветов (красный — зеленый, желтый — фиолетовый, синий — оранжевый) создает ощущение особой яркости цвета. Эти пары цветов называют дополнительными. Действительно, каждый из них дополняет, усиливает интенсивность, насыщенность цвета. По цветовому кругу легко определить эти пары: достаточно провести линию (диаметр) через середину одного из цветов. Например, такой диаметр, проведенный через середину красного цвета, противоположным концом пройдет через середину зеленого цвета и т. д.
      Новое представление об эффекте взаимодействия пары дополнительных цветов можно закрепить с учащимися в игровой форме. Например:
      • с помощью геометрических фигурок цветной мозаики быстро составляем «геометрические фантазии»: «союз» фигурок, контрастных по цвету; «союз» фигурок, сближенных по цвету (в холодной или теплой гамме). Фигурки не закрепляются;
      • проводим наблюдение контраста цветов в природе и окружающем мире: быстро составляем группы контрастных по цвету овощей, фруктов, сосудов (предметы, которые дети приносят к данному уроку) и группу предметов, сближенных по цвету.
      Конечно, в окружающем мире, природе и искусстве воздействие одного цвета на другой более сложное. Но мы делаем с второклассниками первые шаги по пути к знанию одного из основных контрастов — контраста по цвету.
      Как свидетельствует опыт школьной практики (работа учителей Ярославской, Ивановской областей и др.), систематическое обращение учителя к цветовому кругу в начальной, а затем и в средней школе для развития цветовидения приносят свои положительные результаты. Конечно, количество цветов в цветовом круге постепенно увеличиваем, поэтому усложняем и характер решаемых задач: в международной практике яркий тому пример — японские школы.
      В самостоятельной работе учащихся (У., с. 25, Т., с. 17), чтобы не усложнять задачу, цветной фон не вводим. Обращаем внимание на расположение и соотношение ближних и дальних предметов на плоскости, передачу смысловой связи между объектами композиции.

      Краткий справочный материал

      Цвет в пластических искусствах. Элементы цветовой системы в искусстве, разработанные в цветоведении. Отражая цветовое богатство действительности, цвет имеет особые возможности и особые функции, вытекающие из природы искусства.
      Каждое конкретное художественное произведение по-своему использует потребность человеческого глаза и сознания в красоте и гармонии цвета, его способности активно и сильно воздействовать на сознание и эмоции человека, волновать и успокаивать его, внушать ему то или иное настроение.
      В течение тысячелетий развития искусства образовались сложные ассоциации, связанные с цветом, символическими смысловыми значениями цвета. Все это делает цвет наиболее непосредственным, сравнимым с музыкой, средством общения и внушения, способом передачи представлений, эмоций, оценок, ощущений красоты, гармонии, идеала.
      Цветовой круг — расположение спектральных цветов по кругу. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета составляют спектр.
      Основные цвета — красный, желтый, синий. Эти цвета нельзя получить при помощи смешения каких-либо красок.
      Составные цвета — оранжевый, синий, фиолетовый. Эти цвета можно получить от смешения основных красок.
      Цвета, расположенные в цветовом круге напротив друг друга, называются дополнительными.
      Сочетание пары дополнительных цветов образует ощущение особой яркости цвета — цветовой контраст. (Аполлон. — С. 671—673.)

Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 969 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика