Урок ИЗО во 2 классе "Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура" - ИЗО - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок ИЗО во 2 классе "Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура"
04.09.2014, 13:50
Творческая работа: Выполни композицию для памятной доски в честь героев — защитников Отечества.

Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению (тушь, гуашь, акварель, кисти, фломастер).
     
Основные цели и задачи урока

1. Дать учащимся первоначальное понятие о скульптуре как объемном изображении.
2. Показать второклассникам выразительные возможности скульптурной формы, роль скульптурного материала в раскрытии замысла художника.
3. Ввести в активный словарь учащихся термины: скульптура, памятник, рельеф, горельеф.
4. Развивать у детей потребность в творчестве.
5. Формировать у второклассников художественно-графические навыки в передаче выразительного силуэта для рельефной плиточки.
      К уроку дополнительно необходимы слайды и репродукции. Однако, учитывая, что скульптура — искусство изображения в объеме, желательно использовать возможности экскурсии в местный музей, экскурсии по городу или селу (если есть памятник). Во время экскурсии обращаем внимание на объемность, монументальность, идею скульптуры, на ее роль в пространственной среде.
      Возможно для демонстрации использовать скульптуру малых форм: предметы-игрушки, статуэтки в разном материале.
     
Примерный ход урока
1. Экскурсия к памятнику (на материале учебника). Беседа о монументальной скульптуре, о рельефе. Сообщение учителя о памятнике «Тысячелетие России».
2. Характеристика образа доблестного воина в скульптуре (У., с. 104, Т., с. 60—61).
3. Роль скульптурного материала в раскрытии замысла художников.
4. Творческая работа учащихся над эскизом для рельефной плиточки, посвященной подвигам бойцов (У., с. 104, Т., с. 60—61).
5. Итоги: второклассники, выполнившие наиболее выразительные эскизы, рассказывают о своем замысле. Напоминаем учащимся о значении эскиза на уроках художественного труда при создании настоящего рельефного изображения.

      Экскурсия к памятнику доблестным воинам на уроке может проходить в форме воспоминания второклассников о памятнике, когда-то увиденном ими на прогулке по городу, селу, или в качестве игрового приема при рассмотрении репродукций в учебнике и тетради.
      Уточняем представление учащихся о монументальной скульптуре — памятнике. Такая скульптура предназначена для открытого пространства — улицы, площади, парка.
      Предлагаем второклассникам задуматься над происхождением слова «памятник» от слова «память». Поясняем, что памятник создается с целью увековечения памяти об исторических событиях, о людях. Скульптурные произведения могут быть включены в разные монументальные решения: скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом, триумфальная арка, обелиск и т. д.
      При первом знакомстве величественный памятник «Тысячелетие России» поражает воображение учащихся. В композицию памятника включено более 129 фигур! 109 фигур выдающихся деятелей русской истории разных эпох размещены на горельефном фризе, опоясывающем постамент памятника. 19 колоссальных статуй олицетворяют важнейшие периоды русской истории и стоят на фоне шара — державы, символа русской государственности.
      Скульптор М. Микешин нашел образ, который передал главную мысль памятника, объединив весь замысел многофигурной композиции. «Колокол! Благовестный колокол, который возвестит миру о русской старине, о великих мужах России и их славных подвигах» (см. краткий справочный материал).
      Даже самое общее представление о замысле памятника М. Микешина позволяет привлечь внимание учащихся к таким важным средствам языка пластических форм скульптуры памятника, как:
       объемность, монументальность, размер;
       идея памятника;
       скульптурная группа (фрагмент: Победа на Куликовом поле. Дмитрий Донской);
       рельеф — скульптурное изображение на плоскости, служащей фоном (фигуры на фризе);
       связь памятника с пространственной средой города, села, музея.
      В творческой работе — рисунке эскиза рельефной плиточки — второклассники могут опираться на ранее изученные темы. Так, вновь рассмотрев муравленые изразцы в учебнике и тетради (урок 19), они яснее представляют способ передачи рисунка для рельефной плиточки (свет и тень).
      Взглянув на иллюстрации к теме урока 21 «Русское поле. Воины-богатыри», учащиеся вспомнят костюм и доспехи русских воинов XI—XVI вв. Второклассники могут представить героя-защитника Отечества из любой исторической эпохи: очень давней или совсем близкой (например, Великая Отечественная война 1941—1945 гг.).

      Краткий справочный материал

      О памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде.

Великий Новгород — город, сохранивший заповедные музеи, уникальные древние памятники зодчества, живописи, пластики. В Новгородском крае на фоне монументальной строгой древнерусской архитектуры стен и башен, знаменитого Софийского собора выделяется необычный памятник «Тысячелетие России». Он расположен в центре кремля, привлекает внимание пышностью форм, помпезностью композиции.
      Открытие памятника состоялось 8 сентября 1862 г. Он был первой крупной работой М. О. Микешина, впоследствии известного художника и скульптора. Фактическим соавтором следует считать скульптора И. Н. Шредера, многочисленные фигуры исполнили П. С. Михайлов, Р. К. Залеман, Н. А. Лаверецкий, М. А. Чижов, А. М. Любимов. Замыслы Микешина отвечали условиям конкурса. Шесть эпох русской истории (основание государства, принятие христианства, победа на Куликовом поле, централизация Русского государства, начало царской династии Романовых, петровские преобразования) были персонифицированы в образах государственных деятелей от Рюрика до Петра I. Такая условная периодизация русской истории отражала исторические представления XIX в.
      Знакомство с памятником — своеобразный наглядный урок истории России... Высота сооружения — 15,7 м, диаметр гранитного пьедестала — 9 м, длина горельефного фриза — 27 м. Всего на нем изображено 129 фигур. Композиция памятника делится на три большие части, вокруг которых группируются изображения. Верхняя часть монумента, по условию заказа, символизирует православную веру как одну из основ русского самодержавия. Усиливает патриотический смысл композиции фигура женщины в русском национальном костюме с широкой мантией на плечах, олицетворяющей Россию, ангел благословляет ее.
      Средняя часть памятника состоит из шара-державы и расположенных у его подножия больших скульптурных групп. Огромный шар украшен рельефным орнаментом и опоясан надписью: «Свершившемуся тысячелетию Российского государства в лета 1862». Вокруг державы размещено семнадцать фигур. Они объединены в шесть скульптурных групп, которые обозначают, согласно официальной историографии того времени, важнейшие этапы русской истории. Каждая группа символически ориентирована в определенном направлении. Так, князья Рюрик и Владимир обращены на юг, к стольному Киеву, Иван III — на восток, к Москве, взгляд Петра I устремлен к северной столице Российской империи — Петербургу. Дмитрий Донской представлен на юго-восточной стороне, откуда были нашествия монголо-татар. Минин и Пожарский как бы противостоят западной угрозе Руси. (Смирнов В. Г. Россия в бронзе: Памятник тысячелетию России и его герои / В. Г. Смирнов. — Новгород, 1993.)
      При первой встрече учащихся с памятником подробнее рассмотрим скульптурную группу с Дмитрием Донским — героем Куликовской битвы. Князь попирает поверженного татарского воина. Дмитрий Донской изображен красивым и сильным. Наружность князя описана летописцем так: «Бяше крепок, и мужествен, и телом велик, и широк, и плечист, и чреват вельми, и тяжел собою зело, брадого и власы черны, взором же дивен зело».
      Канонизирован Русской православной церковью в 1988 г.

Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 612 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика