Урок ИЗО во 2 классе "Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр" - ИЗО - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок ИЗО во 2 классе "Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр"
04.09.2014, 15:31
Творческая работа: Создай композицию «Мой отдых летом».
Вид изобразительной деятельности
: Рисование по памяти (акварель, гуашь, кисти).
     
Основные цели и задачи урока

1. Развивать у детей образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и произведений искусства.
2. Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися выразительных приемов композиции.
3. Развивать ассоциативное цветоощущение у детей, формируя эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветом художественного изображения.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: в создании своего замысла применять композиционные приемы.
     
Примерный ход урока
1. Беседа «Тема лета в искусстве». Сюжетная композиция, композиционный центр. Знакомство учащихся с картинами художников о лете: натюрморт, пейзаж, жанровая картина (У., с. 6—8). Контрасты как условие выразительности композиции.
2. Прослушивание рассказов учащихся о самом ярком впечатлении летнего отдыха. Выбор сюжетов для композиции «Мой отдых летом».
3. Рассказ учителя о том, как разные события летних каникул можно вместить в одну картину, как выделить в ней композиционный центр. Обращение к композиционным схемам произведений палехских мастеров (Т., с. 4). Использование движущихся фигурок.
4. Рисование композиционной схемы и создание композиции «Мой отдых летом» (Т., с. 5).
5. Итоги: определяем, чьи композиции наиболее занимательны, какие контрастные элементы, их сочетание удалось нарисовать второклассникам.
      
      Одна из особенностей данного занятия состоит в том, что учитель помогает учащимся раскрыть выразительность композиции. «Искусство не просто фиксирует то, что видит в жизни художник. Искусство есть постоянное открытие прекрасного в обыденном» (Е. А. Кибрик). Одним из условий открытия прекрасного в обыденном является сочетание контрастных, противоположных элементов в композиции: большое и малое, близкое и далекое, объем и плоскость, теплые и холодные цвета, свет и тень и т. д.
      Так, например, в композиции А. Дейнеки «На юге» образность безмятежного покоя, радость солнечного тепла и морского простора отражены с помощью контрастов. К ним можно отнести: контраст холодного, сине-голубого цвета моря, тени балюстрады и теплого, оранжево-коричневого цвета загорелого тела у подростка; контраст пластического положения фигурки подростка и строго геометрической формы балясин балюстрады.
      В композиции А. Мыльникова «Лето» радостное настроение людей, отдыхающих у реки, открытие прекрасного в обыденном также не обходится без контрастов в пейзаже: теплого и холодного цветов, а также фигурок на первом и дальнем плане. Его жанровой картине свойственны яркость колорита и композиционная ясность.
      В натюрморте Б. Шаманова «Васильки. Зеленая рожь» также можно почувствовать способность художника видеть новое в жизни и находить соответствующую пластическую форму: белый плотный цвет вазы на первом плане контрастирует с белым легким цветом облачка, а силуэт деревянной постройки на дальнем плане — с плоскостью деревянного стола на первом плане.
      Очевидно, что к вопросам, сформулированным в учебнике и обращенным непосредственно к ученику, следует присоединить дополнительные вопросы по анализу картин. Желательно, чтобы они направляли внимание ребят на эстетическое восприятие контраста как условия выразительности композиции.
      Слушая краткие рассказы учащихся о том, что они хотели бы изобразить из своих летних впечатлений, учитель корректирует их ответы так, чтобы акцентировать внимание на выборе сочетания контрастных элементов при выполнении своей композиции.
      Знакомство с композиционными схемами в тетради (с. 4) предшествует рисованию своей композиции. Учитель помогает второклассникам сопоставить рисунок с композиции И. Баканова с его схемой: выделить главную фигуру (см. краткий справочный материал).
      Зарисовку собственной композиционной схемы второклассники выполняют в быстром темпе. При этом главное — успеть создать композицию в цвете.
      Во время художественно-творческой деятельности и при подведении итогов желательно обратить внимание учащихся на следующее:
    • на то, как найдена доминанта — композиционный центр (доминанта создается за счет разницы в размерах);
      • на то, что наличие контраста теплых и холодных цветов усиливает динамику элементов композиции;
      • на то, что более активные цвета располагаются ближе к композиционному центру.

      Краткий справочный материал

      Н. М. Зиновьев (1888—1979) — народный художник СССР, принадлежит к поколению мастеров — основоположников искусства Палеха, автор книги «Стилистические традиции искусства Палеха» (Л., 1981), для нее он специально выполнил 104 рисунка. Каждый из них сопровожден аннотацией с детальным анализом характерных изобразительно-пластических особенностей палехского искусства, развития традиций древнерусского искусства в творчестве мастеров — основоположников палехской лаковой миниатюры.
      О композиции в современном палехском искусстве (И. М. Баканов. «Мирный труд»). Композиция выполнена на основе принципов древнерусского искусства XVII в., т. е. однофигурной — с житием.
      Главной является фигура пастушка, играющего на жалейке. Вокруг него в цветах и травах пасутся козочки и овечки. Вдали справа — пахарь, слева — жнитво. Они изображены в масштабах, уменьшенных по отношению к фигуре пастушка. Эта композиция заслуживает большого внимания. Важную роль в ней играет опоэтизированный пейзаж с фантастическими деревьями, горами, облаками и зарослями кустарников.
      Композиция хорошо оформляет поверхность предмета (шкатулки), налицо и декоративное построение, хотя почти все элементы пейзажа как бы удалены, яркий цвет деревьев, гор, кустарников и облаков создает впечатление орнаментального узора. Традиционные принципы композиции выражены точно и ясно. Главной фигуре пастушка подчинены все остальные элементы. Сами образы пастушка, пахаря, жниц, животных и природы выразительны и правдивы. Композиция завершена, участки пейзажа не противоречат форме плоскости, на которой она расположена.
      Так традиционный иконописный прием композиции находит выразительное применение в современном палехском искусстве (с. 198).

Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 1009 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика