Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок ИЗО во 2 классе " В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор"
04.09.2014, 15:23
Творческая работа: Нарисуй силуэт сосуда (дагестанского и греческого — по выбору). Укрась форму изделия по мотивам народного орнамента.
Вид изобразительной деятельности
: Декоративная композиция по мотивам росписи балхарской и греческой керамики (гуашь, кисть).
    
Основные цели и задачи урока
1. В эмоционально-игровой форме дать второклассникам представление о связи творчества народного мастера с природой, об общности гончарного искусства мастеров народов мира.
2. Углубить эстетическое восприятие учащимися знаков-символов природных стихий: земля (плодородие), вода, солнце.
3. Формировать у второклассников художественно-графические умения: передавать ритм элементов орнамента в композиции узора, связанного с силуэтом художественного сосуда.
      К уроку необходимо дополнительно подобрать фотографии или репродукции с изображением керамических сосудов Древней Греции и Дагестана.
     
Примерный ход урока
1. Беседа «В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор» (У., с. 16—17).
2. Повтор учащимися элементов орнаментов керамики Дагестана и Древней Греции (Т., с. 10—11).
3. Сочинение (вариация) второклассниками декоративной композиции для украшения сосудов по мотивам балхарских и греческих узоров.
4. Итоги: определяем, кому из учащихся удалось наиболее выразительно разместить узоры, хорошо гармонирующие с поверхностью сосудов, а также то, какие добрые пожелания и знаки-символы можно прочитать в детских росписях. Напоминаем ребятам о том, что эскизы расписных сосудов необходимы на уроках художественного труда во время лепки и росписи изделий.
      Урок рекомендуем начать с увлекательного путешествия в мир искусства керамики, в мир одного из самых древних материалов.
      Игра-путешествие высветит разные моменты многовековой истории создания произведений из керамики — материала такого древнего и такого юного, как само человечество. Например:
    • гипотезы о происхождении технологии изготовления изделий из глины (см. краткий справочный материал);
      • загадки о происхождении знаков-символов в узорах мастеров Древней Греции и Дагестана;
      • гончарный круг в далекие времена и сегодня — верный помощник мастера (любой страны мира).
      Как и в 1 классе, задания на повтор и вариацию элементов по мотивам орнамента в искусстве народов мира даются учащимся от имени народного мастера. Им помогут справиться с заданием некоторые советы мастера:
      • орнамент рисуем сразу кистью;
    • самые крупные элементы орнамента изображаем на верхней, самой выпуклой поверхности «тулова» сосуда;
      • мелкие элементы орнамента изображаем на поверхности горла сосуда и на поддоне;
   • сферическую, упругую форму сосуда подчеркиваем линиями — поясками, повторяющими движение прикосновения кисти (или палочки) мастера во время быстрого вращения гончарного круга.
      Для уточнения представления учащихся о том, как орнаментальная роспись гармонирует с поверхностью сосудов и сохраняет ее, предлагаем им чаще посматривать на репродукции народной керамики.

      Краткий справочный материал

      Керамика (греч. keramiké — гончарное искусство) — изделия и материалы из глин и их смесей с неорганическими соединениями, закрепленные обжигом. Слово происходит от названия предместья Афин, где работали гончары.
      Художественная керамика составляет обширную область декоративно-прикладного и монументально-декоративного искусства. Пластические свойства глины и богатство керамического декора позволяют создавать разнообразную утварь, скульптуру, панно, вазы, игрушки, украшения и другие керамические изделия.
      Основные технологические виды керамики — гончарные изделия, терракота, майолика, фаянс, каменная масса, фарфор. (Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: терминологический словарь / под общ. ред. А. М. Кантора. — М., 1997. — С. 249. Далее ссылки на это издание.)
      Чернофигурная вазопись Древней Греции. В VI в. до н. э. в Греции доминирует чернофигурная вазопись с четким силуэтом, выразительным жестом и движением. Рисунки людей и животных заливались черным лаком и отчетливо выделялись на красном фоне глины. Иногда добавляли белый цвет и процарапывали узор одежды и полосы на поверхности лака. Последовательная вереница фигур развертывалась в ленту повествования.
      Крупнейшим вазописцем того времени был Эксекий. В его исполнении мифы и сказания гомеровского эпоса превращались в выразительные композиции (амфора «Аякс и Ахилл, играющие в кости», килик «Дионис в ладье»). (Библиотека «Юного художника». Вып. 1. — 2000. — С. 12—13.)
      Народная керамика Дагестана. Дагестанская керамика глубоко самобытна. Ее декор органически связан с высокой орнаментальной культурой всех видов декоративно-прикладного искусства Дагестана. Более всего известна балхарская керамика (аул Балхар). Лепку изделия осуществляют на гончарном круге.
      Красками служат ангобы (светлые глины): белая, красная, желтая. В росписи используются в основном растительные мотивы, а также магические знаки плодородия, астральная и земледельческая символика. Изображения круга (в том числе с крестом внутри), ромба, квадрата, концентрических окружностей издревле распространены не только в народном искусстве Дагестана, но и у многих других народов мира. Они являются символами солнца, воды, плодородия либо имеют значение оберегов и благожеланий.

Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 1066 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика