Урок литературного чтения в 3-м классе "Э.Успенский. «Школа клоунов»" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [11]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения в 3-м классе "Э.Успенский. «Школа клоунов»"
29.09.2016, 16:18

Цели урока: Вызывать и развивать интерес к чтению. Формировать навык беглого осмысленного чтения, учить грамотно читать, понимать тему ведения. Вызывать потребность  самовыражения в художественном слове.

Оборудование: Шары, надпись на нарисованных шариках «Школа клоунов», рисунки ребят в изображениями клоунов, нарисованные на уроке рисования, поделки клоунов также сделанные на уроках труда, в центре рисунок большого клоуна, чудо- квадрат, клоунские носы на каждого ученика на партах, надписи-таблички «корреспонденты», «приемная комиссия», листочки со словами, которые по ходу чтения надо разобрать  (авоська, порода, питомник), красная ленточка, ножницы, магнитофон, кассета с песней      «Арлекино», листочки на столах для теста и для игры, запись на доске слов « цирк», «клоун».

Ход урока

I. Учитель: Ребята, мы продолжаем с вами наше путешествие по нашей книге вместе с Настей и ее семьей. И начинаем новый 4 раздел « Уроки и переменки». И вот что случилось однажды вечером….

- Чтение авторского текста (на стр. 110) до слов « Как весело было учиться», подготовленными ребятами.

II. Ребята, а вы знаете, как сделать так, чтобы учиться было весело? А поможет нам ответить на этот вопрос один человек, а кто он догадайтесь сами.

Он веселый, озорной,
Он смешной и плутовской.
Нос картошкой,
Припухший немножко.
Любит всех он смешить,
Любит радостно жить.

- Кто это? (Клоун). Посмотрите, какую замечательную выставку клоунов мы здесь устроили (рассматривание выставки рисунков и поделок ребят)

Звучит песня « Арлекино».

Выбегает клоун:

А вот и я!

Я клоун! Я к зрителям буду спешить!
Я клоун! Я зрителей буду смешить!
Я клоун! Смотрите, какой я растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа!
И нос как картошка! И уши как груши!
И щеки как плошки! И бант на макушке!
Пожалуйста, смейтесь и громче кричите,
И все надо мною до слез хохочите!
Пускай у вас слезы от хохота льются!
Я очень люблю когда люди смеются!

Клоун: А вы любите смеяться? (Да!) Сейчас мы посмотрим.

Эй, Шпунька и Фунтик, идите сюда! (Выбегают два клоуна)

Репризы:

1) 1к. Если съедать каждый день по яблоку, то это отгоняет болезни!

2к. А если съедать каждый день по луковице?

1к. Будешь отгонять всех знакомых!

2) 1к. А как быстрее попасть в больницу?

2к. Переходи улицу на красный цвет!

3) 1к. Почему ты плачешь?

2к. Собаку потерял.

. А ты дал объявление в газету?

. Нет. Это ничего не даст – моя собака не умеет читать.

4) 1к. У тебя прекрасная собака. Как ее зовут?

2к. Рыжик!

1к. А, что он умеет делать?

2к. Кусаться! Ай-я-яй! (убегают)

Клоун : Ну, что посмеялись? Молодцы! А любите вы весело учиться?

Тогда давайте прочитаем  сказку Э.Успенского « Школа клоунов». Я эту школу уже прошел, предлагаю и вам  в ней поучиться.

(Открыть доску. Там на шариках написано « Школа клоунов»)

III. Учитель: Это хорошо, Фунтик, но сначала я хочу узнать какие произведения Э,Успенского они читали? («Дядя Федор, пес и кот», « Чебурашка» и т.д.)

- Молодцы! А кто может из вас сказать, кто такой  клоун? А где он выступает?

А что такое цирк?

(На доске записаны эти слова и их формулировки из энциклопедии)

- Ребята, вот какая формулировка дана этим словам в энциклопедическом словаре.

ЦИРК -

1) вид искусства.

2) здание для цирковых представлений, эллипсовидная арена с трибунами, на которой проводились представления эквилибристов, акробатов,     дрессировщиков, комиков и др. артистов.

КЛОУН – (от латин.)  деревенщина, грубиян, комический персонаж, неловкий, неотесанный парень, а его роли насыщенны шутками.

IV. Ребята, а сейчас мы приступаем с вами к чтению этой сказки, но будьте внимательны, потому что сегодня будет тест по прочитанному.

Чтение текста стр. 111  (до объявления).

- Ребята, а когда человек пишет объявление? (Когда хочет привлечь чьё-либо внимание)

- Давайте же прочтем, что за объявление было напечатано в газете?

(Объявление напечатано на ватмане, который висит на доске)

V. Так кто же из вас хочет поступить в школу клоунов? (Все!) Итак,  я приглашаю вас в  школу клоунов!

(Разрезаем ленточку, все дети одевают клоунские носики, которые лежат у них на столах)

- Наша школа клоунов открыта! Но поступить в нее будет нелегко.  У нас будет работать приемная комиссия, которая будет выставлять вам баллы за ваши ответы. В нее входят: главный клоун школы Тарапунька и клоун Фантик.

(Дети выходят и садятся за стол, на котором стоит табличка «Приемная   комиссия»)

VI. Нам встретятся непонятные слова, давайте, объясним их значение.

(На доске слова, которые дети пытаются объяснить.)

Порода - дворняжки и породистые (дог, бульдог, пудель и т.д.)

Питомник – помещение, где растят и ухаживают за животными.

Авоська – сумка.

VII. Чтение текста со стр. 111-113, до слов «..что Полкан оказался верной козой.»

Ребята, а что вам показалось  странным? (Что козу зовут Полкан) Меня это тоже заинтересовало и я отправила корреспондента Жувачкина и его помощника на расследование в тайгу, где жил Саня и его коза. Они должны подъехать к концу урока. А мы продолжим чтение. (Чтение до конца стр. 113)

VIII. Тестирование

- Я думаю, что вы все были очень внимательны при чтении этого отрывка сказки. Сейчас мы проведем тест, слушайте внимательно и отвечайте как всегда. Если вы согласны с моим высказыванием, то ставите «+», т.е. – да, а если не согласны, то ставите «-«, т.е. нет. Итак, все готовы?

1. На утро у школы выстроились все толстые клоуны? (-)

2. Они играли на лейках, арфах, скрипках, сковородках? (+)

3. Когда строгая, строгая гражданка в очках вышла и сказала, что мы будем много работать, то исчезли самые шумные клоуны? (+).

4. Мы станем делать зарядку – исчезли самые больные клоуны? (-) (толстые)

5. Мы будем умываться – исчезли самые темные клоуны? (+)

6. Учеников осталось трое, два юноши и одна девушка? (-)

7. Товарищ Шакир был фокусник в цирковой школе? (-) (дворником)

8. Клоун Саня и его собака Полкан прилетели из березовой рощи (-)

9. Коза была охотничьей, служебной, сторожевой козой особой породы? (+)

10. Бороду дяде Шакиру отрезали потому, что она очень длинной? (-)

11. Шура был со сдвигом, потому что смеялся там, где не надо?  (-)

12. В конце занятия появился еще один ученик – товарищ Помидоров? (+)

Р е з у л ь т а т ы

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

-  +  +  -  +   -   -  -  +   -     -    +

Учитель: Фунтику собери все листочки и отдай в приемную комиссию. А пока комиссия подводит итоги и думает кого принять в Школу клоунов, мы обсудим ваши ответы. (Работа по вопросам теста)

Ответы на вопросы № 1, № 6, № 7, № 8, № 12 подтвердить зачитыванием отрывков из текста.

Учитель: Молодцы, внимательно прочитали сказку.

IX. (Из-за двери раздается шум, топот, вбегают 2 корреспондента. Это заранее подготовленные дети)

Корреспондент Жувачкин: Разрешите, разрешите! Я корреспондент Жувачкин, а это мой помощник. Мы из далекой тайги.

2 корреспондент: Мы узнали! Ура! Вы знаете, почему козу зовут Полкан? А вот послушайте.

(Читают отрывок на стр. 116-117, дети за ними следят)

Учитель: Ребята, так почему козу звали Полкан?

- А сейчас мы немного с вами поиграем. Но сначала вы должны назвать мне всех знакомых клоунов, которых вы знаете.  (Олег Попов, Ю.Никулин, Карандаш, Куклачев, Штепсель  и Тарапунька…..)

- Молодцы! А какие цирковые слова вы знаете? (Арена, дрессировщик, конферансье, клоун, и т.д.)

- Я предлагаю вам вот этот чудо-квадрат. В нем спрятались 14 цирковых слов. Даю вам 2 минуты, чтобы отыскать их.

(Каждому ученику раздаются чудо-квадраты)

к

у

к

л

а

ч

е

в

*

к

а

н

а

т

*

н

*

л

а

р

е

н

а

и

ф

о

к

у

с

н

и

к

п

у

р

о

к

о

ш

у

о

н

о

ц

с

с

у

л

п

а

б

и

л

е

т

и

о

*

а

р

о

*

к

н

в

*

т

к

н

*

и

*

(Дети, которые выполнили задание, отдают листочки в приемную комиссию)

(Ответы: Куклачев, канат, клоун, урок, арена, Никулин, фокусник, Попов, нос, шутки, билет, акробат, слон, фокус)

Учитель: Ну, а теперь слово приемной комиссии.

Комиссия подводит итоги по следующим параметрам:

  • Какие оценки получили за тесты.
  • Кто больше слов нашел в чудо-квадрате.
  • Кто лучше работал на уроке.

Итог урока

Ну, что же, ребята, все вы показали сегодня хорошее мастерство. Многие из вас могут считать себя принятыми в школу клоунов. А кто сегодня не прошел испытания, продолжим завтра.

Дом. зад. Стр.111-116 выразительно читать, нарисовать понравившегося героя сказки.

(Если в конце урока осталось время, можно показать сценку–клоунаду «А, здравствуйте!»)

1. А, здравствуйте… А я смотрю вы ли, не вы ли?

2. Что вылил? Я ничего не вылил..

1.   Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?

2.    А выли? (зрителям) Кто? Они выли? А зачем они выли?

1.    Да нет же.. Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?

2.    Нет, я не выл!

1.    Ну и они не выли!

2.    Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать.

1.   Нет не я один, а мы..

2.   Кто это мы?

1.   (Объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…

2.   Кто вымытые?

1.   Да нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…

2.   Все вымытые? (зрителям) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, не мытый?  Про кого вы говорите? Не про меня ли?

1. Что променяли?

2. Я говорю – не про меня ли?

1. Ах, не променяли? А что не променяли?

2. Я же про себя говорю – не про меня ли?

1. Ах, вас не променяли?

2.  Нет, так нам никогда не разобраться!

(Уходят в разные стороны)

Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: admin
Просмотров: 52 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика