Урок литературного чтения в 4 классе "Б.ЖИТКОВ «КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ»" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения в 4 классе "Б.ЖИТКОВ «КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ»"
14.01.2016, 11:15

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Б. С. Житкова, расширять кругозор учеников, учить детей понимать глубину произведения, воспитывать доброе, бережное отношение к близким людям.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством писателя, благодаря которому узнали о таких экзотических и необыкновенных животных, как слон, мангуста, обезьянка, кенгуру.

– Это писатель Борис Степанович Житков, а рассказ, который мы начнём сегодня читать, в основе своей автобиографичен, как, впрочем, большинство произведений Б. С. Житкова.

Жизнь Бориса Степановича была интересной и увлекательной, вот почему его рассказы так интересно читать и перечитывать. В детстве Борис Житков дружил с Корнеем Чуковским. Они учились в одном классе 2-й Одесской гимназии. Отец Бориса был преподавателем математики, а трое братьев отца плавали на военных кораблях, отличились в морских сражениях и ушли в отставку адмиралами. Вот от них-то и перешла к племяннику страстная любовь к морю, к дальним путешествиям. Борис отлично изучил морское дело, астрономию и ботанику, свободно говорил по-французски, знал множество стихов, любил поэзию. И друга своего, Корнея Чуковского, учил тому, что умел сам: плавать и грести, управлять парусником, вязать морские узлы.

После окончания гимназии Борис Житков становится студентом математического отделения Новороссийского университета в Одессе. В это же время он сдаёт экзамен на штурмана дальнего плавания. А после окончания Новороссийского университета становится студентом кораблестроительного отделения политехнического института в Петербурге. Во время летней практики на учебно-грузовом судне он совершил кругосветное плавание, испытав всю тяжесть морской службы, пройдя её от юнги до помощника капитана. Неизгладимые впечатления остались у Бориса Степановича на всю жизнь от экзотических пейзажей Африки, Индии, Цейлона, Китая, Японии. Потом были у него и другие плавания и новые, не менее интересные встречи с самыми разными людьми. Переполненный необычайно богатыми жизненными впечатлениями, Житков фиксировал их в своих дневниках и письмах друзьям. Борис Житков постоянно находился в гуще событий, глубоко постигал секреты различных профессий. Кем только не довелось ему быть: моряком и лётчиком, химиком и кораблестроителем, школьным учителем и рыбаком, печатником и дрессировщиком животных, столяром и слесарем, зоологом и электротехником! Его отличало редкостное умение всё делать своими руками, неохватный технический кругозор, радостная увлечённость рабочими профессиями, горячее желание быть полезным другим.

А в литературу Борис Житков вошёл неожиданно и сразу. Вошёл уже зрелым человеком, когда ему было за сорок и он повидал в жизни многое. А произошло это так…

Поздней осенью 1923 года, вернувшись из очередного путешествия, Борис Степанович попал в больницу, пробыл там почти месяц и в тяжёлом состоянии, измождённый и усталый пришёл к своему другу детства – Корнею Ивановичу Чуковскому. Он пробыл у Чуковского целый день, к вечеру его мрачное настроение понемногу рассеялось, он разговорился с детьми Корнея Ивановича и, усевшись среди них, стал рассказывать о морских путешествиях. Дети слушали его очарованные, а когда он заканчивал, кричали: «Ещё!» Перед уходом Корней Иванович предложил другу: «Слушай, Борис, а почему бы тебе не стать литератором? Попробуй опиши приключения, о которых ты сейчас говорил, и, право, выйдет неплохая книжка!»

Борис Степанович отозвался на это предложение с неохотой, но Чуковский настоял на своём, сказав: «Ты напиши, что напишется, а я прочту и поправлю».

Каково же было удивление К. И. Чуковского, когда через несколько дней, сев читать и приготовясь редактировать рукопись, принесённую Борисом Степановичем, писатель обнаружил, что исправлять нечего, что перед ним работа настоящего мастера.

Радость Чуковского была безгранична. Он посоветовал другу отнести морскую новеллу в детский журнал, показать её С. Я. Маршаку. Начинающий писатель, капитан дальнего плавания Борис Житков так и сделал. И в лице Маршака нашёл сразу верного друга, доброжелательного, требовательного и справедливого редактора. А литература приобрела талантливого писателя, автора с добрым и светлым взглядом, умеющего о сложных вещах рассказывать просто и выразительно.

– Рассказ «Как я ловил человечков» – рассказ из цикла «Морские истории». Впервые он был опубликован в журнале для детей «Чиж» в 1934 году (№ 2).

Учитель  читает  часть  рассказа  до  слов: «Я всё время думал о человечках».

– Что хотите сказать?

– Каким представляете себе маленького Борю?

– Знакомо  ли  вам  такое  душевное  состояние,  которое  испытывал мальчик?

– Как вы думаете, что произойдёт дальше?

III. Итог урока.

  Домашнее задание:  перечитать отрывок из рассказа Б. С. Житкова «Как я ловил человечков», прочитанный в классе; проследить, как нарастало волнение мальчика, как росло его нетерпение.

УРОК 2

Цели: продолжить работу над произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»; учить детей понимать внутренний мир людей, сопереживать; развивать мышление, воображение, речь учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над произведением.

Сначала учащиеся читают отрывок, прочитанный ими дома, прослеживая динамику событий, отмечая, как постепенно нарастает напряжение.

Учитель продолжает чтение рассказа со слов: «Я всё время думал о человечках».

После завершения чтения произведения учитель выдерживает паузу, давая учащимся возможность пережить, прочувствовать услышанное.

– К какой хитрости прибег мальчик?

– Для чего он это сделал?

– Что испытывал Боря, когда ушла бабушка и заветный пароходик оказался в его руках?

– Прочитайте, как об этом рассказывает Б. С. Житков.

– Как вы думаете, что пережил мальчик, когда увидел, что пароходик пуст?

– Почему у Бори дрожали руки, когда он пытался всё поправить? Только ли из-за боязни быть наказанным?

– Как последние слова произведения характеризуют мальчика?

– Какой вы представили себе бабушку?

– Какой эпизод рассказа взволновал вас сильнее всего?

– Какие чувства вы испытываете к главному герою?

– Какая часть рассказа вам показалась самой напряжённой?

– Как вы думаете, почему Б. С. Житков решил рассказать о глубоко личных переживаниях своего детства?

– Чему учит этот рассказ?

III. Итог урока.

  Домашнее задание: перечитать рассказ Б. С. Житкова «Как я ловил человечков», подготовить выразительное чтение отрывка, который наиболее понравился, заставил больше всего переживать, волноваться.
Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Ronaldo | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 397 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика