Урок литературного чтения в 4 классе "М.М.ЗОЩЕНКО. «ЁЛКА»" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [11]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения в 4 классе "М.М.ЗОЩЕНКО. «ЁЛКА»"
14.01.2016, 11:10

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М.Зощенко; учить детей понимать глубину произведения; анализировать свои поступки и поступки других, отличать хорошее от плохого, воспитывать доброе отношение к людям, учить справедливости.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают используемые К. Г. Паустовским в рассказе «Корзина с еловыми шишками» сравнения, олицетворения. Учитель может спросить учеников о том, как изменилось бы произведение, если бы писатель не использовал данные приёмы. Затем дети читают выбранный ими отрывок. (учащиеся могут объяснить свой выбор.)

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

– Сегодня на уроке мы вновь встретимся с хорошо знакомыми нам мальчиком Минькой и девочкой Лёлей.

– Помните, как однажды они решили совершить кругосветное путешествие и даже отправились в него с мальчиком Стёпкой? а ещё эти дети очень любили ужины, когда к родителям приходили гости, так как им нравилось узнавать забавные факты из жизни, ну и, конечно, лакомиться вкусными блюдами.

– Я  думаю,  что  вы  помните  также,  что  из  мальчика  Миньки  впоследствии вышел замечательный писатель… Михаил Михайлович Зощенко, а  события  и  приключения,  которые  случились с ним в детстве, не прошли для него бесследно, многие он запомнил на всю жизнь, из многих извлёк урок.

– Сегодня мы познакомимся ещё с одним эпизодом из жизни Лёли и Миньки. рассказ, который мы прочитаем, поведает нам о том, как дети ждали весёлого новогоднего праздника, гостей и, конечно, подарков.

2. Работа над произведением.

Учитель читает рассказ М. М. Зощенко «Ёлка» (некоторые отрывки из рассказа могут читать учащиеся).

– Что хотите сказать?

– Какими вам показались дети?

– Почему долгожданный праздник был испорчен?

– Какие слова в рассказе вы считаете самыми главными, самыми важными? Прочитайте их.

– Как вы думаете, почему писатель запомнил эту ёлку на всю жизнь?

– Чему учит этот рассказ?

– Как вы считаете, прав ли Михаил Михайлович в том, что об этом событии из своего детства он решил рассказать и другим детям? Почему так решили?

IV. Итог урока.

– Чему вас научил сегодняшний урок?

  Домашнее  задание:  перечитать  рассказ  М. М. Зощенко  «Ёлка», подготовить чтение по ролям (выборочное) или инсценировку рассказа (части рассказа); подготовиться к обобщающему уроку по разделу «Страна детства».
Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика