Урок литературного чтения во 3 классе «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ» - ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [11]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения во 3 классе «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ»
13.01.2016, 19:28

Цели: продолжать знакомить учащихся с русским фольклором, показать красоту, напевность русской народной песни, прививать любовь к русскому языку, интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– К сегодняшнему уроку вы подготовили народные песни. Кто попробует исполнить их?

Учащиеся исполняют подготовленные ими песни. Учитель обязательно должен спросить детей о том, какому народу принадлежит исполненная ими песня. (Если кто-то из учеников не может спеть песню, но желает рассказать ее как стихотворение, обязательно нужно послушать и этих детей.)

– Мы услышали с вами песни разных народов. Чем они похожи?

– Какие чувства, мысли пробудили в вас?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Работу над новым материалом желательно начать с прослушивания фонограммы русской народной песни. (Это может быть и хорошо знакомая детям песня, и незнакомая.)

После окончания звучания песни учителю не следует торопиться с вопросами, необходимо дать учащимся прочувствовать, пропустить через себя услышанное.

– Что хотите сказать?

– Как вы думаете, это песня народная или авторская?

– Почему так считаете?

– Какому  народу,  по  вашему  мнению,  принадлежит  прозвучавшая песня?

– Обоснуйте свое мнение.

– Совершенно верно, мы слушали русскую народную песню...

Если песня детям незнакома, учитель сообщает ее название учащимся.

– Русская народная песня – неотъемлемая часть творчества русского народа, она живет на протяжении нескольких веков.

– Почему люди стали создавать песни?

– Для чего нужны песни?

– Какие разновидности русских народных песен вам знакомы? (Потешки, пестушки, заклинки, колыбельные...)

Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми русскими народными песнями. Прочитайте друг другу песню «Как на тоненький ледок».

– Как бы вы спели эту песню?

– Попробуем исполнить ее.

Учащиеся исполняют песню. (Можно прослушать несколько вариантов исполнения и выбрать наиболее подходящий к содержанию песни.)

Песню «Лебедушка» читает учитель.

– Какое настроение оставила в вас песня?

– О чем просит лебедушка гусей?

Затем ученики упражняются в чтении песни.

IV. Итог урока.

– Что понравилось на уроке?

– О чем хотели бы еще узнать? Какую работу еще хотели бы выполнить?

  Домашнее задание: подготовить выразительное чтение русских народных песен, одну из песен выучить наизусть (по желанию).
Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Олівець | Теги: план-конспект урока, конспекты уроков для начальных клас, разработки уроков для младших класс, учителю начальных классов, открытый урок
Просмотров: 158 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика