Урок-экускурсия по математике в 4-м классе "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" - МАТЕМАТИКА - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » МАТЕМАТИКА

Урок-экускурсия по математике в 4-м классе "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями"
30.11.2014, 13:04

Ход урока

1) Организационный момент.

Оцените своё настроение в начале урока и покажите карандаш нужного цвета:

1. Отличное – красный карандаш.

2. Хорошее – зелёный карандаш.

3. Не очень – синий карандаш.

2) Повторение изученного материала.

на доске написано: Умножение…

– Сегодня мы с вами продолжаем исследовать тему "Умножение”. Что мы уже знаем по этой теме?

(1.Табличное умножение. 2. Внетабличное умножение. 3.Умножение двузначных и трехзначных чисел.)

– А почему, как вы думаете, после слова "умножение” стоит многоточие? ( – Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое). Правильно.

– Урок у нас будет необычный. Мы не только покажем свои знания, узнаем новое, но и совершим заочную экскурсию по нашему родному городу, которому совсем скоро будет ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ. 30 августа 2005 года ему исполнится – 1000 Л Е Т!

$IMAGE1$

"С тобой уютно и тепло,  Мой древний и прекрасный город. Хоть 1000 лет уже прошло, Но ты душой остался молод.

Твои прекрасные черты – Запечатлеем мы навеки. Дома и скверы, и мосты – Дороже нет для человека.

На свете есть чудесные места, Быть может, даже краше и милее, Но город мой, он мне роднее. КАЗАНЬ – ты в сердце навсегда!” (Н.А.Булычева)

(В класс входит батыр)

– Здравствуй, батыр. Откуда ты держишь путь и почему печальны твои глаза?

– Здравствуйте, люди добрые. Я иду с берега реки, да вот заблудился. Послал меня Бай за водой. Я и взял медный котёл и пошёл к реке. Берег был крутой и высокий и когда я черпал воду, то не удержал и выпустил его из рук. Что теперь я скажу Баю?

– Не печалься батыр. Ведь ты большую службу сослужил. А почему? Сейчас ребята тебе и объяснят.

– Река, где затонул казан стали называть – КАЗАНКОЙ, а город, который вырос на её берегах – КАЗАНЬЮ и ему уже скоро будет 1000 лет.

– Долго же я путешествовал! А что же изменилось за это время в Казани?

– Мы как раз отправляемся на экскурсию по городу. Поедем с нами – сам увидишь, каким красивым стал наш город. ИТАК В ПУТЬ!

"На экскурсию. В автобус ты скорей сейчас садись. Приключений ждёт нас много – лишь в дороге не ленись.”

– Чтобы в дороге не скучать, я предлагаю вам отгадать пословицу, которая будет девизом нашего урока-путешествия

Математическая зарядка:

На доске (карточки)

Тест "Проверь себя”

В это время 2 человек работают с тестом.

Цель: проверка понимания детьми смысла математических выражений.

горизонтов одном месте новых на   не откроешь стоя
70 620 1000 260 840   99999 20 3920
Находите ответ и записывайте букву:
    • Увеличить 3120 на 8 сотен;
    • Первый множитель 42, второй 20. Найти произведение;
    • Какое число меньше 720 на 100;
    • Найти сумму 920 и 80;
    • Найти разность 320 и 60;
    • Увеличь 35 в 2 раза;
    • Запишите самое наибольшее пятизначное число;
    • Во сколько раз 100 больше 5.

(Сопоставление чисел и слов)

Прочитаем пословицу: "Стоя на одном месте новых горизонтов не откроешь.”

– Что она означает?

( – Изучай новые горизонты наук и применяй свои знания на практике)

– МОЛОДЦЫ !

Тест "Проверь себя”

Поставь математические знаки в скобки:

1. Увеличить на… ( )

2. Умножить на… ( )

3. Найти сумму чисел…( )

4. Найти разность чисел…( )

5. Найти произведение..( )

6. Найти частное… ( )

7. Увеличить в…раз ( )

8. Уменьшить в…раз ( )

9. На…больше ( )

10. В…раз больше ( )

11. На…меньше ( )

12. В…раз меньше ( )

– Путешествие продолжается. Вот мы подъехали к Казанскому железнодорожному вокзалу.

"Вокзал – городские ворота. Не зря люди так говорят. Встречают гостей всех у входа: . "САЛЯМ!” – ведь здесь каждый вам рад!”

– Наш вокзал – это чудо архитектуры. И он был построен… А вот когда он был построен мы узнаем, если среди чисел найдём наименьшее четырёхзначное число:

3250 1900 520 400 (Значит в 1900 году)

– Посмотрите внимательно на числа. Что вы заметили? Какие это числа? ( – В конце каждого числа стоит нуль, т.е. это круглые числа)

– Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее четырёхзначное число. 3250 = 3000 + 200 +50. Сколько сотен в этом числе? ( 2 сотни) Ребята, кто знает – какому высшему учебному заведению г. Казани в этом году исполнилось 200 лет? ( КГУ) Молодцы!

– Поэтому следующая остановка – у главного здания Казанского Государственного Университета.


"Учебный храм, страна науки, Стоит уже он 200 лет. . Здесь точно места нет для скуки: . Казанский университет.”

3) Постановка проблемы. Целеполагание.

– Заглянем и мы в аудитории университета и побудем немного его студентами. А что главное для студента, как и для нас – открывать новые знания и порой им приходится много для этого потрудиться. Давайте и мы с вами продолжим свою работу – умножать числа.

– Умножьте числа 3250 и 1900.

(– Мы такие числа не умножали) – ЗНАЧИТ

– Какая тема нашего урока?(Умножение многозначных круглых чисел)

– А какая задача урока?

(– Научиться умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями).

4) "Открытие” детьми нового знания.

– А какие числа вы умеете умножать? (Двузначные и трехзначные, оканчивающиеся нулями). Вспомним, как умножаются такие числа.

а) 520х400 = 208000 б)245х310 = 75950 (умножение с объяснением учеников у доски).

– А теперь попробуем вывести правило умножения многозначных круглых чисел, опираясь на уже известные нам правила. Посмотрите на пары чисел 3250 и 1900 или 8510 и 4030.

– Как вы думаете умножаются такие числа?

(– Если при умножении не обращать внимание на нули , то будем применять правила умножения трехзначного числа на двухзначное и трёхзначного числа на трёхзначное, а затем в ответ снесём нули ). Давайте попробуем.

3250 8510

х 1900 х 4030 . 2925 2553 . + 325 + 3404 . 7175000 34295300

5) Закрепление.

– И снова в путь по городу. Жемчужина Казани – Кремль, где совсем недавно была восстановлена мечеть Кул – Шариф.

"Ты символ стал моей Казани Ты так велик и так любим. В тебе краса и нежность лани. О, Кул – Шариф, легенду оживим!”

– Решив примеры, узнаем: когда мечеть была разрушена, а когда восстановлена. (На карточках записаны ответы, а с обратной стороны следующее – 1. КУЛ-ШАРИФ; 2.Разрушена – 1552 год ; 3.Восстановлена – 2004 год. )

1) Решение №1 (а) с объяснением.

а) 3450х5100  41300х506 2580х1430  

2) Решение №1 (б), самостоятельно(работа в парах).

б) 4150 х 7600     9230 х 804     12800 х 3560

Физминутка.

Вышли из автобуса. Немного потанцуем наш национальный татарский танец. (Под музыку дети танцуют танец, а у доски двое учащихся в национальных костюмах показывают движения)

2) Продолжим путь по нашей любимой всеми улице Баумана, где рядом с Богоявленским собором недавно поставлен памятник великому певцу. А кому именно и когда памятник появился, мы узнаем если решим задачи

 6) "Блиц-турнир” :

а) Из одного посёлка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода была акм/ч., другого – вкм/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 4 часа? Ответ: ( а+в) . 4  км

  Фёдору Ивановичу

б) Из двух посёлков , расстояние между которыми с км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шёл со скоростью 12км/ч, а второй –13км/ч. Через сколько часов лыжники встретились?  Ответ: с : 25 ч

  Шаляпину

в) Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Один самолёт был в воздухе 3 ч, другой 5 ч. Первый самолёт пролетел меньше второго на

а км. Какова средняя скорость самолётов?

 Ответ: а : 2 км/ч

 

  в 1999 году.

(Первые решившие два ученика идут к доске, записывают решения). Сравниваются решения.

3) Богоявленский собор – это великий памятник архитектуры и сколько лет его строили, мы выясним, если решим уравнение:

3600 : ( 24 – Х ) – 120 = 280 ( с объяснением ученика)

Да, действительно он строился 15 лет с 1741 по 1756 г.г.

"Мирно стоят рядом храмы и мечети. Культура одного народа тесно связана с культурой другого.

"На берегах великой Волги, Как два родимых рукава, Живут лишь в дружбе, без тревоги Татары, русские всегда!”

4) –Далее мы едем на знаменитую улицу Татарстан. Много красивых зданий есть в нашем городе и одно из них – здание Татарского государственного драматического театра имени Галиаскара Камала. Составив программу действий и вычислив значение числового выражения, мы узнаем, когда был построен этот театр:

4500 : 90 х 7 + 3608 : ( 16 : 4 ) +734 =

(Ответ: 1986 год)

– Здравствуй, столица, здравствуй, Казань! Здравствуй казанское небо! В театры, в музеи, от нас не отстань! Здесь ведь ты долго так не был!

– Работа актёра трудна! Но мы, как и артисты не боимся трудностей. Поработаем с задачей, выберем ту, с которой сможем справиться.

7) Работа по уровням.

I уровень. Ширина комнаты 5м, длина 6м. Найти P и S.

II уровень. Длина прямоугольника 10 дм, а ширина на 3 дм меньше. Найти P и S.

III уровень. Площадь квадрата 20 см. Найди P.

№6

Пять товарищей спускались с горы на санках. Костя проехал дальше Романа, но ближе, чем Олег. Миша проехал меньше, чем Роман, а Илья – дальше Олега. Кто из ребят проехал дальше всех, а кто – меньше всех?

– Заглянем перед обратной дорогой в книжный магазин – купим подарки на память. А заодно и порешаем.

8) Работа с учебником:

1вариант: №250 (1 столбик)

2 вариант: №250 (2столбик)

Дополнительно: №253, 330 стр.49.

Итог урока. Оценки. Вот и подошло к концу наше путешествие, но впереди у нас с вами ещё много дней за которые мы успеем узнать и вспомнить о городе самые интересные факты и с радостью ими поделимся с нашим батыром, ведь мы надеемся, что он ещё не раз заглянет к нам на урок.

Над какой темой работали на уроке? (Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями)

Почему было легко умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями? (Т.к. мы использовали правила умножения двузначных чисел и трёхзначных чисел)

а) На парте 3 цветных карандаша.

Оцените свою работу на уроке и покажите карандаш нужного цвета:

1. Работал в полную силу (красный)

2. Работал хорошо (зелёный)

3. Мог работать лучше (синий)

б) Домашнее задание: №14, №20, стр.47

– Спасибо вам, друзья! Сегодня на уроке я многое узнал нового не только о числах, но и о городе в котором вы живёте и понял, как дорог он вам.

– Да, действительно – дорога нам наша земля, место, где мы родились и живём. Сделать наш край ещё прекраснее предстоит в будущем нам, и мы постараемся быть достойной сменой.

"Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём!”

– Приезжайте к нам в Казань! Здесь всегда вам рады! А какого только угощения не приготовят вам казанцы и главное – наш татарский чак-чак! Так пусть же будут чудесны наши встречи, как и это национальное блюдо. До свидания! До новых встреч!

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 416 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика