Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » МАТЕМАТИКА

Урок математики "Решение задач"
17.09.2015, 07:38

Цели:

  1. Образовательная: закреплять умения устных и письменных приёмов сложения и вычитания двузначного и однозначного числа; отрабатывать вычислительные навыки в решении задач.
  2. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
  3. Развивающая: уметь переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию для решения проблем.

Ход урока

Орг. момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».

Работа над темой урока

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в свои карты движения и скажите, у кого ещё есть трудности и в каких заданиях?

- В решении задач, в заданиях на логическое мышление. (Проблемы вывешиваются на доску).

- А поднимите руку, у кого нет проблем в решении задач. Значит, вы будете сегодня нашими консультантами, и помогать устранять эти проблемы.

- Больше всего проблем в решении задач.

- Так что мы будем делать сегодня на уроке? (решать задачи)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Решение задач)

Работа над проблемой: Решение задач

Перед вами лежит оценочный лист. Проставьте, пожалуйста, в каких заданиях вы всё умеете, в каких ещё есть сомнения, а где нужна помощь.

-Давайте вспомним, какие составные части есть в задаче: условие, вопрос, решение, ответ.

- Вы умеете решать задачи? Тогда соедините схему и выражение стрелками.

Работа в группах. Давайте повторим правила работы в группах

  1. Работаем дружно.
  2. Важно учитывать мнение каждого.
  3. Объяснить свою точку зрения.

Проверяем.

Что находили в первой задаче? (неизвестную часть)

Как нужно найти неизвестную часть? (надо из целого вычесть известную часть)

Что находили во второй задаче? (другую часть)

А в третьей? (целое)

Как находим целое? (складываем части)

Ко второй схеме придумайте задачу.

На тарелке лежало 12 конфет. 5 конфет из них чупа-чупсы, а остальные шоколадные. Сколько шоколадных конфет лежало на тарелке?

Вывод: Чтобы правильно решать такие задачи, что вы должны уметь? (Правильно определять, что будем находить в задаче, часть или целое)

С этим заданием справились, а сможете выполнить такое задание?

Прочитайте задачу: В коробке лежали белые и черные шарики. Белых было 10, а черных на 5 шариков больше.

- Мы можем решить эту задачу? (нет)

- Почему? (нет вопроса)

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием. (Сколько черных шариков было в коробке?)

-Выберите и заполните схему.

-Давайте проверим, какая схема подходит к нашей задаче?

-Консультанты проверьте и если правильно, то поставьте + возле заполненной схемы.

- Почему эта? (Потому что, в нашей задаче одна часть известна, а другая нет, но сказано, что на 5 шариков больше)

-Решите задачу.

-Какой ответ у вас получился? Проверим.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. (Сколько всего шариков белых и черных лежало в коробке?)

-Что нужно дополнить в схеме? (фигурную скобку)

- Что теперь будем находить? (целое)

-Решите задачу.

Сколько всего шариков? (25)

Проверяем. Решение с объяснением каждая группа вывешивает на доску. Консультанты проверяют и оценивают.

Вывод: Что вы должны знать и уметь, чтобы решать такие задачи? ( Правильно определять и чертить схему, определять, что будем находить: целое или часть, что нужно узнать сначала, что потом, выполнить решение и проверить).

Презентация Ульяны

- Ульяна приготовила для вас еще одну задачу. Решим её?

Для того чтобы решить задачу правильно, я для себя составила памятку. Предлагаю и вам воспользоваться ей.

Памятка «Как решать задачи»

  1. Начерти схему к задаче.
  2. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  3. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос (или вопросы) задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
  4. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в ней.
  5. Выполни решение.
  6. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Мы каждый день ходим с вами в школу и носим портфель-рюкзак. Мне всегда хотелось узнать, не слишком ли он тяжелый, ведь таким детям как мы, можно поднимать не более 5 кг. А поможет нам в этом задача, которую нам надо решить.

Задача.

Моя масса – 20 кг.

Масса рюкзака - ?, на 15 кг меньше. Сколько весит рюкзак? Сколько весим мы вместе с рюкзаком?

-Начертите схему и решите задачу

Ульяна: Ну что мы узнали? Рюкзак наш не тяжелый? Сколько он весит? (5 кг) А сколько мы весим вместе с рюкзаком? (25 кг)

-Проверим?

- Консультанты проверяйте и отмечайте правильные ответы.

-Я решала задачу так:

1) 20-15=5 (кг) весит рюкзак

2) 20+5=25(кг) наша масса с рюкзаком

Ответ: 25 килограммов весим мы вместе.

Вывод: Чтобы правильно решать задачи, что нужно знать и уметь? Внимательно прочитать задачу, выяснить, что обозначает каждое число, определить, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом? Выполнить решение, проверить решение и ответить на вопрос задачи.

- После решения задач, у вас остались ещё проблемы? Тогда давайте проверим. Решите задачу самостоятельно. Может нужно вернуться к памятке Ульяны, которая поможет и вам правильно справиться с задачей. В этой задаче выполняете: построение схемы, решение, пояснение, ответ.

1в. В живом уголке 5 кроликов, а ёжиков - на 6 больше, чем кроликов. Сколько в живом уголке кроликов и ёжиков вместе?

2в. Ребята изготовили к празднику 8 открыток, а поделок-на 3 меньше, чем открыток. Сколько всего открыток и поделок изготовили ребята к празднику?

Проверка:

1в - поднимите руки, у кого получился ответ 16 кроликов и ёжиков в живом уголке.

2в - поднимите руки, у кого получился ответ 13 открыток и поделок изготовили ребята к празднику.

- Поднимите руки, у кого получился другой ответ? (Значит, еще не до конца разобрались. Будем продолжать работать над этой проблемой.)

- Теперь вернемся к оценочным листам. Ещё раз проставьте, пожалуйста, в каких заданиях вы всё умеете, в каких ещё есть сомнения, а где нужна помощь.

Работа над проблемой: Логические задачи-шутки.

- А в этой части урока мне помогут Марк, Сабина и Тимур. Они приготовили для вас логические задания. Попробуем справиться с ними? (да)

Выбери правильный ответ

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)

Улитка ползёт по перилам веранды в одну сторону полтора часа, а в другую девяносто минут. Почему такая разница?  (одинаково)

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью)

Вывод: Что нужно знать и уметь, чтобы решать логические задания? (Внимательно читать задание, нарисовать рисунок, если нужно, определить что известно, а что нет, логически мыслить, представить себе разные возможные варианты и сравнить их между собой. Решить и проверить).

После решения логических задач, у вас остались ещё проблемы?

Рефлексия:

- Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?

- Что осталось ещё проблемным?

- Что самое важное, на ваш взгляд, надо было понять на уроке?

- Что уже было известно?

Спасибо за урок. Вы ребята молодцы.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика