Урок окружающего мира "Кожа. Ее значение и гигиена" - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Урок окружающего мира "Кожа. Ее значение и гигиена"
07.11.2014, 09:52

Цели: Расширить и углубить знание детей о коже, ее свойствах и значении для организма.
Развитие памяти, мышления, внимания; умения объяснять и доказывать свою точку зрения.
Воспитывать серьезное отношение к гигиене своего тела, внимание и умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир», авторы Н.Я. Дмитриева и А.Н.Казаков, лупы, таблички по содержанию урока.

На доске:  пословицы «Здоровье не купишь – его разум дарит»
«Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Ход урока

1. Введение в тему.  
Как вы понимаете пословицы, которые на доске?

    • К своему здоровью надо относится с умом.
    • Прежде, чем что – то сделать, надо подумать о последствиях, особенно о здоровье.
    • К любой новой одежде мы относимся бережливо, но самое главное беречь мы должны здоровье, т к. его купить нельзя.    …

(Дети отвечают на вопрос учителя)
Мы несколько раз повторили слово «здоровье», это слово встречается и в пословицах, а как вы понимаете значение этого слова?
Ответы детей:

  • Здоровье – это жизнь без боли и проблем.
  • Здоровье – это красота внутренняя и внешняя.   …

Вот такое объяснение дает наш помощник «Толковый словарь».
(чтение текста на странице 227)
( « Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»).

2. Новая тема.
Предлагаю вам отгадать загадку:

Вот одежда, так одежда!
В ней уютно и тепло, под дождем не промокает
И не мнется ни за что!
А еще не выцветает, и дышать легко нам в ней,
И носить ее мы можем, не снимая много дней!
Что это?   (Кожа)

Сегодня мы будем говорить о КОЖЕ, о ее значении для  организма и ее гигиене.

а).  Как вы думаете, зачем человеку кожа?
Ответы детей:

  • Кожа для того, чтобы в организм не попадали бактерии и микробы.
  • Кожа защищает наш организм от повреждений.

Кожа выступает защитницей для нашего организма – это первая функция, т.е. работа кожи.
( на доске надпись «Защита»)

б). Проведем несколько наблюдений. Потрогайте свою кожу на кисти, потяните ее. Что можно сказать?
Кожа гладкая, нежная, упругая, мягкая.
( На доске эти слова написаны на карточках).
Обратите внимание на места сгибов суставов пальцев. Что можно сказать о коже?
Она имеет складки и морщинки.
Кожа имеет способность растягиваться и сжиматься. Это свойство кожи – эластичности. (табличка)

в).  Рассмотрим кожу через лупу. Что вы увидели?
Дырочки и волосики.
Дырочки – это поры. Остановимся на порах. Именно через поры наша кожа дышит, поглощая кислород, выделяя углекислый газ. Правда, это дыхание незначительное, но все же кожа участвует в газообмене. Вывод?
Кожа выполняет функцию – дыхания. (на доске табличка – «Дыхание»)

г). Через поры выделяется жир. Потрогайте пальчиками кожу у виска. На них появился жировой налет. Зачем коже  - жир?  ( Ответы детей)
Особенно в жаркое время года на коже выступает большое количество жира, кожа как бы «осаливается», становится неопрятной, некрасивой, поэтому надо следить за чистотой кожи.
Откуда берется пот?
Пот выделяется через поры.
Пот – это соленая жидкость, которая выделяется через поры.
Он выделяется всегда, даже в спокойном состоянии. Мы его ощущаем тогда, когда сильная физическая нагрузка. Пот – это изумительная система охлаждения. Он смачивает кожу, нагревается от нее, забирая тепло и испаряясь, превращается в пар. Вот почему нельзя выходить мокрому человеку на улицу.
Пот слишком быстро испаряется, резко охлаждает организм и человек простывает. Вам напоминание о профилактике простудных заболеваниях.

д). Зачем волосики на коже? (ответы детей)
Волосики защищают кожу от одежды. Если бы их не было, то одежда стирала бы жир, и кожа пересыхала бы.
По волосикам скатываются частицы жира и пота, чтобы поры  оставались открытыми. Это следующая работа кожи – выделение.
( на доске табличка – «Выделение»)

е). Следующее наблюдение.
Игра, назови предмет. Не глядя в пакет, ощупью узнать, что попалось в руки.
Чем мы ощущали предметы? (дети ответили – пальцами)
Сейчас для вас открытие, что любые предметы мы ощущаем кожей. Под ней лежит множество нервных окончаний, которые передают сигналы в мозг и он уже определяет, что у нас в руках.
Это следующая работа кожи – осязание.  ( на доске табличка – «Осязание»).

3. Работа по учебнику.
Все о чем мы говорили, можно увидеть на рисунке в учебнике на стр. 70.
Интересные факты, о коже можно  прочитать на странице 72.
Чтение материала учебника детьми.
Глядя на эти огромные числа нужно сказать, что как бережно мы должны относиться к такому хрупкому органу нашего тела – коже.

4. Сообщение детей.

  • Как ухаживать за кожей.
  • Правильное питание -  залог красивой кожи.

5. Итог урока.
Какие выводы вы сделали для себя?
Что интересного вы узнали на уроке?
Чем понравился урок?

Благодаря системе РО Занкова Л.В. , дети не боятся задавать и отвечать  на вопросы, становятся раскованными, ведут диалоги между собой и учителем, при этом они не боятся ошибаться при ответах. На уроке должен создаваться благоприятный микроклимат для развития личности ребенка. А учитель должен быть открытым, искренним, должен принимать ученика таким, каким он есть, верить в способности и возможности каждого ученика.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 195 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика