Урок окружающего мира во 2 классе "Изучаем карту полушарий: части света, материки, океаны" - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Урок окружающего мира во 2 классе "Изучаем карту полушарий: части света, материки, океаны"
07.09.2015, 17:57

Цель: Изучить карту полушарий.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить с понятиями "часть света”, "материк”, "океан”. Научить узнавать в "лицо” и показывать на карте все части света, материки и океаны. Учить работать с компьютером.
  • Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Тип урока: Урок овладения знаниями, умениями, навыками.

Форма проведения урока: Индивидуально-групповая.

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Компьютер, карта полушарий, рисунок зайца и Дельфина.


План урока:

I. Оргмомент – 3 минуты.

II. Постановка проблемы. Актуализация опорных знаний – 7 минут.

III. Сообщение темы, цели, задач урока – 1 минута.

IV. Знакомство с новым материалом – 15 минут.

V. Закрепление (работа с компьютером) – 10 минут.

VI. Итог урока – 3 минуты.

VII. Домашнее задание – 1 минута.

Ход урока

Организационный момент

Постановка проблемы. Актуализация опорных знаний

(На доске рисунок зайца и дельфина, карта полушарий).

Учитель: Сегодня на урок к нам пришли зайчонок и дельфинёнок. Они хотят совершить кругосветное путешествие. Кто такие путешественники?

Дети: Путешественники – это люди, которые путешествуют.

Учитель: Но зайчонок не умеет плавать, а дельфинёнок передвигаться по суше. Что им понадобится для решения этой проблемы?

Дети: Карта, с помощью которой они будут путешествовать.

Учитель: Правильно, для кругосветного путешествия им понадобиться карта. Вспомните, какую форму имеет планета на которой мы живём?

Дети: Наша планета Земля имеет шарообразную форму.

Учитель: Какие современные доказательства формы Земли появились благодаря космическим полётам?

Дети: Из космоса люди увидели, что Земля круглая.

Учитель: Что такое полушарие?

Дети: Это половина шара.

Учитель: Сколько можно выделить их на глобусе?

Дети: Два.

Учитель: Как они называются?

Дети: Западное и Восточное.

Учитель: Правильно.

Сообщение темы, цели урока

Учитель: Сегодня на уроке мы изучим карту полушарий, Вместе с нашими героями совершим кругосветное путешествие. Научимся узнавать "в лицо” и показывать на карте все части света, материки и океаны, а поможет нам в этом наш друг – компьютер.

Знакомство с новым материалом

Учитель: Посмотрите на карту полушарий и скажите, что вы на ней видите?

Дети: Мы видим огромные участки суши и воды.

Учитель: Какого цвета больше?

Дети: Голубого.

Учитель: Правильно, если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая её часть занята водой. Среди огромного водного пространства расположены участки суши, которые называются материками. На земном шаре шесть материков. Самый большой материк называется Евразия. (Учитель на карте полушарий показывает материк). Скажите, в каком полушарии он находится?

Дети: В восточном.

Учитель: К северу или к югу от экватора?

Дети: К северу.

Учитель: Правильно. И на этом большом материке находится наша Родина – Российская Федерация. (Учитель показывает границы РФ).

Второй по величине территории материк – Африка, который так же, как и Евразия находится в Восточном полушарии. (Учитель показывает материк – Африка).

Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка – Северная и Южная Америка.

Пятый материк – Антарктида – это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Здесь созданы станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения.

Самый маленький материк – Австралия. Он находится в Южном полушарии.

Сушу с давних времён делят не только на материки, но ещё на части света. Частей света тоже шесть:

- Европа, где жили наши предки;

- Азия – соседняя территория с Европой;

- Африка;

- Австралия;

- Антарктида;

- Америка.

Материки – Северная и Южная Америка образуют одну часть света – Америку. А на одном материке Евразия находятся две части света – Европа и Азия.

Люди строили большие корабли и много путешествовали. Так они открыли Новые части света – Америку, Австралию, Антарктиду.

Как вы думаете, какие части света называются Старым светом?

Дети: Европа, Азия, Африка.

Работа в группах.

Учитель: Сейчас проведём работу в группах. На столах у учащихся лежат контур карты полушарий, контуры материков). Самостоятельно составьте карту полушарий. Определите местонахождение каждого материка. На лист ватмана наклейте полушарии, нанесите контуры материков, подпишите их. (Дети составляют карту).

Работа с атласом.

Учитель: В начале урока высказали, что большую часть Земного шара занимает вода – это Мировой океан. Океан – имя бога беспредельного моря. Откройте в атласе карту полушарий, прочитайте название океанов. Сколько их?

Дети: Четыре.

Учитель: Океаны отделены друг от друга материками и соединены приливами. Подпишите названия океанов на своих картах, которые вы составили сами (дети подписывают).

Закрепление нового материала. Работа с компьютером

Учитель: Нам сейчас поможет закрепить полученные знания наш друг – компьютер.

Работа со слайдами. Дети просматривают слайды. Отвечают на тесты проверяя усвоенный материал.

Итог урока

Учитель: Какие задачи мы ставили в начале урока?

Дети: Изучить карту полушарий, научиться узнавать "в лицо” материки, части света, океаны.

Учитель: Смогут ли теперь наши герои, зная карту полушарий, совершить кругосветное путешествие. (Учитель оценивает работу учащихся).

Игра "Путешествие”. Откройте страницу 79, прочитайте правила игры. Приступайте к работе (Дети самостоятельно выполняют работу).

Домашнее задание

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: Олівець | Теги: учителю начальных классов, ФГОС начальная школа, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 246 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика