Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Урок окружающего мира во 2 классе "Зачем лететь в космос?"
01.08.2014, 10:54

Цель урока:

  • сформировать у учащихся представление о некоторых возможностях использования космоса землянами;
  • развивать интеллект и творческие способности;
  • воспитывать активную личность.

Оборудование урока: проектор, компьютер, экран, фрагмент фильма "Космос, Вселенная”, листы для рисунков, маркеры.

Ход урока

Начало загадки для малыша –
В воротах за поворотом
Калитку он трогает и, не дыша,
В щелочку смотрит: а что там?
Растешь ты – загадка в простор голубой
К небесным взмывает высотам.
На Солнце сверкает, мерцает звездой…
И ты повторяешь: а что там?
Точь-в-точь, как тебе, но еще в старину
Хотелось узнать звездочетам –
Смотрели на Солнце они, на Луну
И тихо шептали: а что там?

Демонстрация фильма "Космос, Вселенная”.

1. Актуализация знаний.

- Кто такие звездочеты?
- Почему звездочеты смотрели на звездное небо и задавали вопрос: а что там?
- Сегодня 12 апреля. Эта дата вам о чем-то говорит?
- Именно в этот день первый космонавт Юрий Гагарин полетел на ракете в космос.

- А зачем лететь в космос? Ведь в космосе темно, холодно и на каждом шагу подстерегают опасности. Лучше, сидя на диванчике, посмотреть телевизор.

2. Сообщение темы и цели урока и постановка проблемы.

- Это и есть тема нашего урока. Мы вместе постараемся найти ответ на вопрос: зачем лететь в космос?

3. Поиск решения проблемы.

а) - Кстати, о телевизоре. Вы любите смотреть телепередачи? Какие?

- Но если сидеть на диване и ничего не делать, то и телевизор показывать не будет. Оказывается, чтобы мы могли видеть телепередачи, необходимо вмешательство из космоса. Как?

- Сигнал с телевизионной станции идет на космический спутник, который находится над ней. Этот спутник передает множество сигналов в места рядом со станцией и на многие километры дальше.

- А почему с телестанции надо посылать сигнал на спутник? Почему сразу нельзя послать сигнал в это место или в это? (Работа со слайдом).

- Дело в том, что сигналы могут проходить только по прямой линии, где нет никаких препятствий. А если на пути гора или высотный дом, то сигнал не пройдет. Вот тут-то и не обойтись без космоса. Сигнал оттуда быстро, по прямой, доходит до любого места.

- Ребята, а какой предмет помогает вам поддерживать в течение дня связь с родителями?
- Что помогает установить связь и слышать голос мамы по сотовому телефону?
- Благодаря спутниковой связи мы по телефону можем говорить с жителем любого города нашей страны.

б) – Ребята, кто слышал сегодня прогноз погоды?

- Кто сообщил прогноз погоды?
- Откуда диктор радио узнал о том, какая погода будет сегодня?
- А синоптики, откуда узнали?
- Что им помогает предсказывать погоду?
- Вопрос был один? А мнений было сколько? Почему так получилось? Какая возникает проблема? (Найти ответ на вопрос: кто или что предсказывает погоду.)

- Какие есть мысли? Что помогает предсказать погоду? (Наблюдения за погодой, народные приметы.)

- А если прогноз погоды составлять только по наблюдениям или по приметам, получится он точным? (Используется пример наблюдения за поведением животных перед природными катаклизмами, также народная примета: если холодная зима, то жди жаркого лета.)

- Составить самый точный прогноз погоды помогает опять спутник, который работает в космосе. Настало время на спутник взглянуть и познакомиться с ним поближе.

- Только называется он метеорологический. Ученые научили этот спутник следить за погодой и четко докладывать свои наблюдения. Спутник летает высоко, за сутки успевает облететь нашу планету несколько раз – и никакой ураган, буря, шторм на море, гроза не могут укрыться от зоркого глаза спутника. Если идет холодный воздух, спутник предупреждает:"Ожидается похолодание!”

- Есть еще и другие спутники. Например, спутники-наблюдатели (наблюдают за "порядком” на нашей планете – пожары, катастрофы), спутники-разведчики.
- Проводя наблюдения на земле, тоже можно составить прогноз погоды. Зачем используют силу космоса? (Для составления долгосрочных прогнозов.)

в) – Ребята, вы были в зоопарке?

- А в космосе есть животные?
- Давайте пофантазируем и попробуем нарисовать космическое животное.
- А работать будем в группах, чтобы дело быстрее спорилось.

(Ребята рисуют космическое животное. Затем работы демонстрируются.)

- Мы не можем утверждать, что такие животные есть или нет. Но чтобы раскрыть эту загадку, что надо сделать? (Полететь в космос.)

- Какие тайны еще можно разгадать, полетев в космос?

- Космонавты перед полетом в космос получают задание от ученых фотографировать Луну или какую-нибудь планету, понаблюдать за Солнцем – сердится оно или спокойно, уточнить адрес звезды, которая плохо видна с Земли, проводят эксперименты с растениями.

- Казалось, ученым столько известно о космосе! Но это только маленькая часть. Поэтому они дают новые задания космонавтам, для выполнения которых они летят в космос.

г) – Все, о чем мы сейчас говорили очень важно. Но самого главного пока некоснулись. Что больше всего волнует нас, жителей планеты Земля? Для чего мы летаем в космос? (Хотим узнать, есть ли жизнь на других планетах? Существуют ли инопланетяне?)

- Как вы думаете? Почему?
- Нам, землянам, очень хочется, чтобы мы во Вселенной были не одни.

В этом году в январе месяце американские ученые увидели на фотографии с Марса фигуру женщины и очень обрадовались. Но это был всего лишь мираж, оптический обман.

Пока научных подтверждений об инопланетянах, к сожалению, нет.

4. Итоги урока.

- Какую проблему мы решали на уроке?
- Так зачем же лететь в космос?

- Что нового узнали на уроке?
- Сегодня мы говорили только о некоторых причинах, зачем лететь в космос.

На самом деле их много, но об этом мы будем говорить, когда подрастем.

5. Домашнее задание.

Сочинить маленькое стихотворение на тему "Зачем лететь в космос?”

…К неведомым звездам настанет черед
Умчаться с Земли звездолетам,
Но, к цели пробившись, закончив полет,
Вновь взгляд устремят космонавты вперед
И спросят упрямо: а что там?

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 432 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика