Урок-игра «Прощай, Букварь!» - ПИСЬМО - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ПИСЬМО

Урок-игра «Прощай, Букварь!»
09.09.2015, 10:01

Цель: обеспечить условия для формирования стремления к активной интеллектуальной деятельности (по 1-й части «Букваря»), осуществления развёрнутых действий контроля и самоконтроля (сравнивать построенную модель с образцом), развития умения объяснять и обосновывать выполняемые и выполненные действия, находить и исправлять ошибки, допущенные при выполнении звукового анализа; создать на празднике атмосферу соревнования, где каждый ученик желает проявить себя с наилучшей стороны и показать свои знания.

Планируемые результаты образования:

  • Предметные: умеют объяснять и обосновывать выполняемые и выполненные действия, находить и исправлять ошибки, допущенные при выполнении звукового анализа.
  • Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
    • Познавательные: общеучебные – формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений; осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации.
    • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
    • Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
    • Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ученик:

Не пришёл ещё январь,
Мы закончили один «Букварь».
Много мы читали, многое узнали.

2-й ученик: 

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.

Учитель:  Сегодня  у нас праздник, на который нас собрал наш друг – Букварь. Совсем недавно вы переступили порог нашей школы и стали настоящими школьниками-первоклассниками. Первая книга, которую вы получили, называлась «Букварь». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
– Расскажите, чему вы научились благодаря «Букварю».

Примерные ответы детей:

•  Я могу получать знания из любых книг.
•  Я могу написать свои мысли.
•  Я умею читать, а значит, я никогда не буду одинок.

3-й ученик:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться,
Вначале он буквы свои показал
Теперь мы читаем страницы.

4-й ученик: Читалочка

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Учитель: Трудно поверить что когда-то у нас не было печатных книг. Их переписывали от руки гусиными перьями на особом материале – пергаменте (кусочек телячьей кожи). Переписчик выводил каждую букву. Особенно красиво он вырисовывал заглавные буквы красной или золотой краской. Поэтому книги стоили очень дорого и купить могли их только богатые люди. Книгу хранили как ценную реликвию.
Впервые печатать книги на станке стал Иван Фёдоров. Его так и называют – первопечатник. Напечатал он свою первую книгу. Как вы думаете, какую? Конечно букварь. И было это 500 лет назад.
Сейчас вы учитесь по букварю, а раньше много лет назад, у детей не было букваря, ни других учебников. И вот более 1000 лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую азбуку – кириллицу. Наши буквы пишутся и произносятся очень похоже. По многим славянским землям прошли братья с азбукой. Сербские, украинские, белорусские, русские народы пользуются кириллицей. В центре Москвы, на площади установлен памятник первоучителям Кириллу и Мефодию, в руках у них священные книги.

5-й ученик:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся!

Учитель: О чём идёт речь?
Давайте вспомним песню Б.Заходера «Азбука» (исполнение песни).
– Не всегда всё так гладко бывает у букв, слово буквам!

Сценка.

Автор:

Как-то буквы алфавита
В свойствах упражнялись.
Все возможности открыв,
От гордости зазнались.
Буквы гласные кричат:

Гласные буквы: Очень мы протяжные.

«У» (кричит):

Можно нас тянуть и петь –
Мы разнообразные!

Согласные буквы: Среди нас, согласных букв,

«М» (кричит):

Мягкие и твёрдые.
А ещё бываем мы
Глухие, так же звонкие.

Автор:

Долго спорили они,
Кричали и ругались.   (размахивают руками)
Но в достоинствах друг друга
Всё-таки признались.  (пожимают друг другу руки)
И спросила буква «А»

Буква «А»:

А к чему же братцы –
Мягкий знак и твёрдый знак –
Возле вас страдальцы?

Согласные буквы: Коль задуматься о свойствах,

«Р»:

Станет сразу ясно:
Их старанья ни к чему,
Трудятся напрасно.
Знаем – знаки твёрдый, мягкий
Звуком не являются.
Гласные буквы: Пусть из азбуки они

«И»: Подальше убираются!

Мягкий знак:

Как же люди на земле
Смогут объясняться?

Твердый знак:

Впредь они уже неверно
Будут изъясняться!

Согласные буквы: Букв достаточно, поверьте,

«Н»: В нашем алфавите.

Гласные буквы: Мягких, твёрдых и протяжных,

«Э»: Так что уходите!

Автор:

Братья-знаки в этот раз
Действительно обиделись.
С этих пор ни с кем из букв
Более не виделись. (Уходят «ь» и «ъ»)
Вот минута, час проходит,
Тут такое происходит!
Половина нужных слов
Просто испарились.
Их значение, по сути,
В корне изменилось.

Буква «С»:

Твёрдый знак из слова съел,
От обиды выпал.
И осталось слово сел,
Что нам текст и выдал

Буква «Л»:

Мягкий знак от слов цель, даль
Тоже отказался.
И остались цел и дал,
Смысл потерялся.

Буква «Е»:

Называя цифру шесть –
Обретаешь длинный шест.

Буква «Т»:

Отгружая чёрный уголь –
Натыкаешься на угол.

Автор:  И все буквы зарыдали… (Трут глаза руками)

Буквы (вместе):  Знаки мы за что предали?

Буква «О»:

Надо срочно их вернуть,
Отправляемся все в путь!

Согласные буквы: Как прощенья нам добиться?

Гласные буквы: Надо, братцы, повиниться,

«Ы»:

Рассказать, как мы страдаем,
Как без знаков пропадаем.

Твердый знак:

Мы то знали, что так будет,
Ваш поступок время судит.

Мягкий знак:

Ну а мы опять на службе,
Предлагаем жить всем в дружбе!

Учитель: Записка!!!

– Ребята, чья записка? Не ваша? Как вы думаете, чья может быть? Написано для 1 «а». Прочитаем?

Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит. (Ребята находят конверт)

Учитель: Ребята, как много здесь заданий! Но мы со всеми справимся! Если пройдёте все испытания, вас ждёт награда!

Конверт №1 (задания читает учитель)

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1 ряд

А  О  У  Б  Ы  Э

согласная

 2 ряд

З  Г  Я  Д  Ф  К

гласная

Задание 2:. Даны 2 слова и 5 звуковых схем (письмо, азбука) Ребята, что изображено на схемах? (Звуки.) Давайте разберёмся с этими схемами и словами!  Каждая группа получает по 1 слову – нужно выбрать схему.

Задание 3: Угадай букву. (По 2 буквы каждой группе)

  • Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  
  • В этой букве нет угла – до того она кругла.
  • До того она кругла – укатиться бы могла. (О)  
  • С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  
  • На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. (З)  

Физкультминутка !!! (танцевальные движении под песню «В траве сидел кузнечик»).

 2-я  записка:

«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его» (дети находят конверт)

Учитель: Ребята, давайте выполним и эти задания!!

Конверт № 2  (задания читает учитель)

Задание 1: Игра «Собери словечко» Собери волшебные слова из слогов. Выполняем по командам.

Во время выполнения задания звучит музыкальная заставка.

со спа пас си ба бо сиб
из зи ви ва ни не те

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».

Задание 2: Нужно  из слов собрать пословицу. Выполняем по рядам. Нужно составить пословицу и дружно её прочитать.

КТО \ДОБРО \ТВОРИТ,\ ТОГО БОГ \ БЛАГОСЛОВИТ.
ХОРОШО \ ТОГО \ УЧИТЬ, \КТО ХОЧЕТ \ВСЁ ЗНАТЬ.

3-я записка:

Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.

Конверт № 3  (задания читает учитель).

Задание 1: Угадай сказочного героя (обращаем внимание на выставку книг)

Детям многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … «Чипполино»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … «Айболит»

Задание 2. Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

Учитель: Уважаемые гости, справились ли дети наши с заданиями? Ой, ребята, здесь ещё один конверт прикреплён…Буквоед приготовил награды…

(Учитель раздаёт свидетельства)

Итог. Рефлексия

– Желаю вам дружить с «Букварём», накапливать знания, стать грамотными и начитанными людьми.
– Кого можем похвалить за работу на уроке? Кто считает свою деятельность сегодня успешной? Какие есть основания так утверждать?
– Отметьте свою успешность сердечком: жёлтое – очень доволен, розовое – не очень доволен, синее – совсем недоволен.

Категория: ПИСЬМО | Добавил: Олівець | Теги: учителю начальных классов, ФГОС начальная школа, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 182 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика