Урок обучения грамоте "Буква Ш, ш, звук [ш] - ПИСЬМО - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ПИСЬМО

Урок обучения грамоте "Буква Ш, ш, звук [ш]
07.11.2014, 11:40

Цели урока:

Образовательная: познакомиться с новым звуком и буквой;

Развивающая: продолжить работу по развитию устной речи учащихся, расширению словарного запаса;

Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку как учебному предмету

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел звонок веселый, всех зовет он на урок
Ну-ка, дети, все готовы.
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем, не нарушим тишину
Приготовились все слушать, я урок сейчас начну.

2. Подготовка к восприятию нового

Учитель: Ребята, отгадайте загадку:

Все узнает, подглядит
Всем мешает и вредит
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее, друзья …..

Ученики: Шапокляк

Учитель: Из какой книги героиня?

Ученики: Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья”

Учитель: Сегодня она познакомит нас с новым звуком и новой буквой.

Но вначале повторим, то, что уже знаем. (Идет повторение ранее изученного материала)

3. Работа над новым материалом

1. Учитель: Молодцы, мои ученики! Если бы Шапокляк училась в нашем 1 классе, она тоже смогла бы ответить на все поставленные вопросы по повторению. Но она подготовила для вас свой вопрос. Почему ее зовут Шапокляк?

Ученики: Высказывают свои предположения

Учитель подводит итог высказываниям: Шапокляк – складной цилиндр на проволочном каркасе, хлопнешь, и цилиндр станет как блин, удобно прятать под мышку. Теперь посмотрите, что надето на голове Шапокляк. Вот такое имя она получила.

Далее ученики выполнят творческую работу – из цветной бумаги учащимся предоставлен шаблон цилиндра. Они складывают его в виде "гармошки” и получают шляпу – шапокляк. Сравнивают, точно такая же на голове Шапокляк. Секрет имени открыт.

2. Физкульт минутка

  • Гимнастика для язычка”
  • "Вкусное варенье” – язычком слизать воображаемое варенье с губ.
  • "Лошадка” – кончиком языка” поцокать”.
  • "Одуванчик” – сдуть губами все пушинки с воображаемого цветка

3. Учитель: Поработали язычком. Что мы произносим с помощью язычка?

Учащиеся: Звуки

4. Звуко-буквенный анализ слова "шляпа”. Выделение звука Ш и его характеристика. Работа со схемой – "человечком”

Давайте на наш Звуковичок наденем шляпу – шапокляк. (Шляпа обозначает глухой звук). Обозначение звука ш буквами Ш,ш.

5. Грамматическая задача

Учитель: Шапокляк ставит задачу, выбрать букву для ее имени и обосновать свой выбор

Ш апокляк
ш

4. Закрепление изучаемого материала. Задания старухи Шапокляк

  1. Нахождение звука в слове (начало, середин, в конце слова)
  2. Дополни слоги с буквой ш до слова ( пример: ша (рик), ши(шка), шу(бка)
  3. Есть ли в именах героев моей сказки новый звук? (Чебурашка)
  4. Посмотрим, как умеете читать (Работа с учебником стр. 82 чтение текста "Паша – шутник” (читающие дети читают рассказ В. Драгунского "Заколдованная буква”

5. Итог урока

– С какой буквой познакомились?

– Какой звук она обозначает?

– Чем похож звук на другие согласные и чем отличается?

– Героиня какой сказки помогла нам в изучении нового материала?

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 599 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика