Урок обучения грамоте "Согласные звуки (Д), (Т), буквы Дд, Тт" - ПИСЬМО - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ПИСЬМО

Урок обучения грамоте "Согласные звуки (Д), (Т), буквы Дд, Тт"
07.11.2014, 12:11

Цели:

  • дать понятие о парных звонких и глухих согласных, учить проверять их, показать их роль в речи;
  • развивать фонематический слух, грамотную речь;
  • воспитывать у детей чувство доброты, взаимопонимания, отзывчивости, учить дружить.

Эмоциональный настрой учащегося на урок.

– Выбрать гномика для нашего урока.

Звучит песня из к/ф "Кот Леопольд”.

– Дети, вам знакома песня?

– О ком она?

– Кто такой, кот Леопольд?

(Главный герой книги Анатолия Резникова.)

– К чему призывал кот Леопольд мышат?

На доске "РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! (Хором прочитать)

– Как вы понимаете ЖИТЬ ДРУЖНО?

– Вот это станет девизом нашего урока. Жить дружно, работать дружно. Cогласны?

Постановка учебной задачи.

– И так у нас в гостях кот Леопольд.

– Дети, почему он пришел с домиком?

– Cегодня на уроке мы должны заселить в этот дом новых жильцов. А какие это будут жильцы, вы расскажете на уроке.

Кот

Котик – ласково

Котенок – детеныш Какие это слова? Почему?

Котята – несколько детенышей

– Составим в тетрадях звуковую схему слова Кот.

        

3 зв., 1 гл., 2 согл., 1 согл.

– Выделить последний звук [т].

– Какой он? Согласный, твердый, глухой?

Составим звуковую схему слова котик.

                   

5 зв., 2 согл., 3 согл., 2 слога.

Выделить звук [ т *]

– Какой? (Согл., мягкий, глухой)


– Где встречается заглавная буква?

– Как звали кота? Леополь! ? !

– Что случилось?

– Куда пропала буква?

– Ах, это маленькие зверьки, серенькие шубки,

черненькие глазки, остренькие зубки. Кто это? Мышата унесли эту букву.

– Кто мне поможет?

– Произнесите слово, выделяя последний звук.


 

– Что заметили?

– Звуки очень похожи друг на друга.

– Как их называют?

– Двойняшками. (Они живут парами.)

– Но можно ли на них найти управу? Как?

– Кого позовем на помощь? (Гласный.)

Парные согласные,
Самые опасные,
Ты их проверяй,
Рядом гласный подставляй.

– Давайте – Леопольдушка.

– Назовите ласково. – Леопольдик.

– Какой звук слышится? [ д ]

– Значит в слове Леопольд буква Д.

– Какой звук?


– Так для каких звуков кот Леопольд принес дом? [ Д] [ д] [ т] [т]

Вселяем их в дом.

Где звонок? Кто там будет жить? Д/Т

СА___ Д/Т? Сады – садик

ОГОРО__ Д/Т? огороды– огородик

ПАРОХО__ Д/Т? пароходы – пароходик

Физминутка. (Звучит мелодия из к/фильма)

– А какой кот Леопольд?

– Стр. 26 вписать буквы.

– Прочитать 1-й столбик.

– Что такое добро? Возьмите его в руки.

Добро – хорошее, полезное, все положительное в человеке;

Добрый – делающий хорошее другим, готовый помочь;

Доброта – отзывчивое расположение к людям;

Добродушный – мягкий по характеру.

Как получилось слово добродушный? Добро + душа =

– Прочитать все слово.

– К кому отнесем их?

– А мышата какие? (Проказники, шалуны, непослушники)

– А еще в 3-м столбике

О/ЗОР/НИ/КИ

ТЕ/ЛЕ/ВИ/ЗОР – аппарат для приема телевизионных программ и их звукового сопровождения.

У/ЛИЗ/НУ/ЛИ – исчез, уйти незаметно, потихоньку.

ОТ/КРУ/ТИЛ – отдалить, отвинтить.

– Эти слова встретятся в рассказе.

Чтение отрывка из рассказа "Кот Леопольд и телевизор”.

  • шепотом,
  • вслух

– Ч то значит мышата шалили?

Этот поступок мышат ужасно возмутил кота. Но почему он их прощает? (Просят прощение.)

Чтение по ролям. (Представьте себя на месте мышат.)

Прости нас, Леопольд!

Леопольд, прости!

По учебнику прочитать слова:

Благородный – честный, очень воспитанный

Озорной

Добрый

Трусливый – легко поддается чувству страха

Спокойный

Мудрый – обладающий большим умом.

– Какие слова непонятны?

– К кому относятся эти определения? Почему?

– К каким еще героям относятся эти слова?

– Что мы сегодня узнали на уроке?

Постановка учебной задачи на следующий урок.

– Все квартиры заняты в домике?

– Значит чем мы будем заниматься на следующем уроке?
Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 314 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика