Урок обучения грамоте "Звуки [ к ] [ к/ ], буквы К, к" - ПИСЬМО - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [11]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ПИСЬМО

Урок обучения грамоте "Звуки [ к ] [ к/ ], буквы К, к"
07.11.2014, 09:28
Задачи:
  • совершенствовать умения слушать и артикулировать новые звуки [к ] и [ к/]
  • формировать умение плавного слогового чтения и чтения целым словом.
  • развивать познавательные способности учащихся (речь, внимание, мышление)
  • расширять знания учащихся о народных традициях

Ход урока

1. Подготовка восприятию нового материала

Добрый день! Улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Мы продолжим путешествие по стране "Грамоты”. Наш урок сегодня носит название. Хотите ли вы узнать, какое? Для этого отгадаем загадки и прочтем ключевое слово в кроссворде.

Загадки (по вертикали)

  1. Заставит плакать всех вокруг
    Хоть он и не драчун, а (лук)
    Что за крип? Что за хруст?
    Это что еще за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я ….(капуста)
  2. Кругла, да гладка,
    Откусишь – сладка,
    Засела крепко на грядке …..(репка)
  3. На грядке, на высокой ножке
    Встряхнешь – посыплют семена
    Их полна, полна голова (укроп)
  4. Вверху зелено, внизу – красно,
    В землю вросло … (свекла)
  5. Кругла, рассыпчата, бела,
    На стол она с полей пришла.
    Ты посоли ее немножко
    Ведь правда, вкусная …(картошка)
  6. Мой дружок – лучок,
    И из долек я ….(чеснок)
  7. 8. Щеки розовы, нос белый,
    В темноте сижу день целый
  8. А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она …( редиска)
  9. Наши поросятки
    Выросли на грядке,
    К солнышку бочком,
    Хвостики крючком.
    Эти поросятки играют с нами в прятки….(кабачок)

(загадки заимствованы из разных сборников загадок)

  л у к            
    к а п у с т    
  р е п к а        
      у к р о п    
      с в е к л а  
к а р т о ш к а    
ч е с н о к        
р е д и с к а      
      к а б а ч о к

Учитель: Как назвать одним словом отгадки? (овощи)

Какое ключевое слово получилось? (капустник)

На Руси издавна отмечали праздник, посвященный капусте – народной любимице.

17 сентября – Барыня Капуста

14 апреля – Марья – пустые щи.

Физкультминутка

Как на грядке 100 одежек
Появились без застежек
Вот такие кочаны,
Вот такой величины.
Было пусто – стало густо
Поднялась моя капуста.
Вот такие кочаны,
Вот такой величины! (песня)

2. Работа по закреплению знаний

Учитель: Что общего во всех словах – отгадках? (Есть буква к)

Какие звуки обозначает буква?

В огороде кочаны вот такой величины наливаются….

Посмотрите на кочаны , они с буквами. Что за буквы? (гласные)

Буква К хочет "познакомиться” с гласными. Поможем. (Дети читают слоги) .

Учитель: А сейчас выполним графический диктант и узнаем кто еще любит капусту. (выполняют диктант, получается "зайчик”)

Только вечер настает, зайцы скачут в огород.

Сладкие да вкусные кочаны капустные

(Предлагается игра на внимание.(Девять квадратов, в каждом изображен вилок капусты)Задаю направление, а учащиеся отгадывают какой кочан выбрал зайчик)

3. Итог урока

Учитель: Какие праздники на Руси, посвященные капусте вы можете назвать?

Какие звуки и буквы сегодня чаще всего присутствовали на уроке?

Какие слов со звуками [к ] [ к/ ], обозначающими название овощей вы можете назвать?

За ваше старание на уроке я подарю вам сказку. Слушая сказку, вы запоминаете слова с новыми звуками.

Заяц и зайчиха любили капусту. Выросла капуста белая, сочная, крепкая, вкусная, круглая, крупная. Хороша капуста! Срубил заяц кочан. Зайчиха щи наварила, пироги напекла. Зайцев в гости позвала. Зайцы хвалили капусту, хвалили зайчиху – хозяйку. Все сказали "Спасибо!” Заяц и зайчиха остались довольны.

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 201 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика