Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в середине слова" - РУССКИЙ ЯЗЫК - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в середине слова"
31.12.2014, 11:47

Цели урока: Закрепить написание парных звонких и глухих согласных в середине слова.

Оборудование: Учебник русского языка 3 класс А.В. Полякова; карточки с заданиями; карточки со словами для физминутки; видеоотрывок из мультфильма "Приключения домовенка Кузи”.

Ход урока

1.Вступление

Сказка мудростью богата.
Сказке скажем: "Приходи!”
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди!

Видеосюжет из мультфильма "Приключения домовенка Кузи”. Открыть доску.

Героя узнали? Как его зовут? А что вы про него знаете?

Мы сегодня тоже поучаствуем в его приключениях и даже будем ему помогать. Домовенок попал в лес и очень хочет поскорее из него выбраться и вернуться к своему другу Нафане.

Ему нужна наша помощь. В путь.

2. Кузьма очутился у Лешего.

Леший отпускать его до весны не очень хотел, но согласился, если Кузьма соберёт буквы, которые разбежались.

Работа в парах.

Задание находится в конвертах на столах. Откройте, прочитайте про себя. Прочитайте вслух. Какое задание вы должны будете выполнить? (Мы должны вставить пропущенные орфограммы.)

Конверты содержат карточки со следующим заданием:

Мы…ка, ко…ка, гла…ки, ла…ки
Руч…ки, кни…ки и тетра…ки,
Шу…ка, ша…ка и сапо…ки,
И берё…ки и серё…ки.

Что общего у всех этих слов, что их отличает?

Работать будете в парах. Вставьте ручкой пропущенную орфограмму, устно подберите проверочное слово.

Доска: на ней закрыто такое же стихотворение, орфограммы пропущены.

Поверка: открываем доску, проверяем, вставляя пропущенные буквы, которые на карточках располагаются вокруг Лешего.

Дети устно объясняют написание. По одному выходят к доске, а остальные проверяют на карточках, исправляя ошибки карандашом.

Кто сделал работу без ошибок?

Дети, что вы заметили? Как проверить парную согласную?

Что еще вы увидели? (Слово РУЧКИ не относится к этому правилу, здесь другая орфограмма, ЧК пиши без Ь.)

Отпустил Леший Кузьму.

Все буквы заняли свои места. Кузька снова в пути.

3. Но тут на дороге Баба-Яга.

Говорит Кузьме:

Открыть доску. Прочитайте про себя. Прочитайте хором.

ДРУ …БА КАК СТ… КЛО, РАЗОБ…ЁШЬ - НЕ СЛОЖ…ШЬ.

Что это, ребята? Объясните, как вы понимаете значение поговорки. Что еще хочет Баба-Яга от Кузьки?

Запишите пословицу, зеленой ручкой вставьте пропущенные орфограммы.

Проверяем после написания. Дети выходят к доске, вставляют пропущенную букву, объясняют написание.

Кто написал без ошибок?

Кузька побежал дальше, но устал и присел отдохнуть. Пора и нам немного размяться.

Физминутка

Зарядка у нас не обычная, учебная. Я буду показывать карточки со словами. Если в слове есть парная согласная, требующая проверки, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то приседаете.

Снежки, лопата, прыжки, флажки, корова, молоко, орешки, трава.

Разобрать ошибки, допущенные во время физминутки.

4. Домовенок опять в дороге. Вот и дом виден. А тут болото, да хозяин его – Водяной. Говорит: "С книгой умной справишься, тогда отпущу”.

Работа по учебнику. Упражнение 197. Прочитайте задание № 1. Прочитайте слова. Выпишите слова в столбик, подберите прилагательные.

Проверяем устно. Прочитайте слова первого столбика. Прочитайте слова второго столбика. В словах, какого столбика встречается орфограмма, над которой мы сегодня работали. Чем являются. Какая связь между словами первого и второго столбика. Так как проверить парную согласную в середине слова. Подчеркните орфограмму, над которой мы сегодня работали.

5. Итог урока.

Мы помогли Кузьме справиться со всеми заданиями. Вот он и дома.

Видеосюжет.

Сегодняшний урок подошел к концу. А наше путешествие продолжится на других уроках.

Над какой темой мы сегодня работали вместе с нашими героями? Чьё задание вам больше всего понравилось? Чьё задание было самым трудным? Кто считает, что он сегодня работал в полную силу? Остальные смогут отличиться следующий раз.

Спасибо за урок.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика