Урок-сказка "Правописание безударных гласных" - РУССКИЙ ЯЗЫК - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [99]
ПИСЬМО [28]
РУССКИЙ ЯЗЫК [66]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [72]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [79]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [39]
ОБЖ [38]
ФИЗКУЛЬТУРА [23]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [16]
МУЗЫКА [8]
ИЗО [59]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок-сказка "Правописание безударных гласных"
30.12.2014, 14:25

Цель: закрепить умение определять ударение в слове, писать слова с безударными гласными.

Задачи: 1) учить писать слова с безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, учить детей рассуждать, применяя алгоритм;
2) развивать умение анализировать звуковой состав слова, развивать память, внимание, речь.
3) формировать умение писать грамотно, учить детей проверять написанное.

Оборудование: мультимедиа, компьютеры, конверты с карточками, игрушка гном.

Этапы урока Ход урока
1. Орг.момент. Проверяется готовность детей к уроку. Учитель сообщает детям, что они отправляются в сказку. – Для этого нам нужно открыть ворота сказочного замка, (который появляется перед их глазами на экране). Если, ребята, вы справитесь со всеми заданиями, то всех ждет сюрприз. А в этом нам будет помогать сказочный Гном (игрушка).
2. Чисто писание. По заданию Гнома дети выполняют в тетрадях упражнения по чистописанию (показ и объяснение безотрывного написания букв Ии). На второй строчке: ис, иц, ил.
Учитель с Гномом подводят итог работы.
3. Повторение
пройденного
материала.
 ─ Ребята, вместе с нами в путешествие отправляются герои сказок. Назовите их.
(петух, лиса, медведь, заяц, собака)
На доске записаны слова: п..тух, л..сица,
м..дведь, за..ц, с..бака, л..са.
Учащиеся читают слова и отвечают на вопросы:
─ Назовите сказки, в которых встречаются наши герои?
─ Кто такие медвежата?
─ Что обозначают данные слова? (предметы одушевленные)
─На какой вопрос отвечают? (на вопрос кто?)
Выясняется лексическое значение слов: лисица и лиса, их многозначность. ─ Когда о человеке говорят, что он «лиса»?
4. Работа на компьютере. Дети печатают слова, вставляют пропущенные буквы, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные, графически доказывают написание. Учитель же вставляет красным цветом пропущенные на доске
буквы, чтобы каждый ученик имел возможность еще раз проверить себя:
петух, лисица, медведь, медвежата, заяц, собака, лиса.
─Ребята, а вот Гномик у вас хочет спросить, какое слово из записанных лишнее? Почему? (Лишнее слово «лиса», т.к. в нем безударная глас., проверяемая ударением, а остальные- непроверяемые безударные гласные – это словарные слова).
5. Физ.
минутка
« Топай мишка».
6. Сообщение
цели урока
─На уроке мы продолжим учиться писать слова с безударной гласной. Путешествие в сказку продолжается.
─Из какой сказки эти герои? («лиса, заяц, петух»)
─Чтобы попасть в эту сказку нужно выполнить задание Гнома:
1) В словах: прог..няет, ж…вут, уб..жала, кр..чит нужно вставить пропущенные безударные проверяемые гласные, записать к ним проверочные слова. Дети выполняют задание в тетрадях. Гном помогает проверить выполненную работу.
─Герои какой сказки пришли к нам на урок? (Герои русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» или «Заюшкина избушка».)
Дети рассказывают сказку. (иллюстрации к сказке)
2) Гном просит прочитать предложение, записанное на доске. В..сной ..збушка у л..сы растаяла.
Учащиеся угадывают задание Гнома, обосновывают написание. Учитель вставляет безударные гласные. Дети читают предложение, а затем пишут под диктовку учителя с последующей взаимопроверкой.
3) ─Кто прогнал зайчика? Дети составляют предложение и печатают на компьютере. (Лисица прогнала зайчика).
7. Закрепление
пройденного
материала.
Далее Гном предлагает составить предложения о героях сказки из слов в Волшебном конверте. (На партах лежат конверты с заданием).

Пришел, на помощь, петух, зайке.

 

убежала, Рыжая, плутовка

 

Дружно, звери, и, весело, живут

Дети читают слова каждого предложения, составляют текст. Текст списывают и дополняют любым предложением, подходящим по смыслу.

8. Подведение итогов. ─Ребята, расскажите Гному, чему вы научились на уроке? А Гном вам принес ключ от ворот сказочного замка.
(Появляется слово ЗАМОК)
─Поставьте ударение (ЗАМОК- ЗАМОК)
─Что обозначает каждое слово?
─Ворота нашего замка открыты.
Дети хорошо поработали на уроке и получают книги-сказки в качестве подарка.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 197 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика