Методика работы над сочинением в 1-м классе - ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [528]
ПРЕЗЕНТАЦИИ [32]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [123]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [102]
МАСТЕРИЛКА [66]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ 1 КЛАССА [149]
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ [296]
НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ [148]
КИМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [119]
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [45]
РИТОРИКА В РАССКАЗАХ И РИСУНКАХ. 2 КЛАСС [57]
ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО... [37]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [56]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [173]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [22]
РАЗВИВАЕМ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ [9]
ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [31]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ [33]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [10]
ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТ. 4 КЛАСС [38]
СПРАВОЧНИКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-4 КЛАССОВ [138]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [71]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ [97]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [25]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ. 2 КЛАСС [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методика работы над сочинением в 1-м классе
03.09.2015, 13:11

Развитие речи как основы всякой умственной деятельности и средства коммуникации — необходимая составная часть содержа­ния начального курса родного языка и звено, которое органически связывает все его части и объединяет их в единый предмет — рус­ский язык.

Систематическая работа по развитию речи младших школьни­ков формирует у детей коммуникативно-речевые умения:

понимать тему текста и определять ее границы;

отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой или основной мыслью;

прогнозировать содержание текста по его названию, а также озаглавливать текст в соответствии с содержанием;

делить текст на логически законченные части;

выделять главную мысль и составлять план текста;

выделять ключевые слова, словосочетания и предложения;

пользоваться фонетическим, лексическим, синтаксическим богат­ством языка;

распознавать значение незнакомых слов.

Огромную роль в формировании и реализации этих умений играет написание сочинений разных видов. Сочинение помогает младшему школьнику упорядочить свои мысли, учит грамотно выражать свое отношение к каким-либо проблемам, обогащает устную и письменную речь. Посредством сочинений учителю легче познать внутренний мир ребенка. Обучение написанию сочинения имеет и воспитательный аспект: темы, подготовка к работе, обсуж­дение и т.п. должны быть направлены на становление младшего школьника как личности, члена общества, социально адекватного. В пособии подробно рассмотрена методика обучения различным видам сочинений школьников 1-4-го классов, приведены конспекты уроков, варианты проверочных работ, рекомендованы темы сочи­нений для каждого класса.

В процессе обучения в 1-м классе учащиеся приобретают перво­начальный опыт связного изложения собственных мыслей, т.е. опыт работы над сочинением. Первые сочинения невелики по объему, ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ для них является личный жизненный опыт. Это рассказы о событиях, развертывающихся во времени, например: «Как мы убирали школьный двор», «Как мы встречали птиц». В них описывается начало того или иного действия или события, его развитие и конец. Такие рассказы доступны учащимся, по­скольку имеют сюжет.

Сочинения являются составной частью уроков русского языка в 1-м классе. Тематику сочинений подсказывает, а иногда и опреде­ляет содержание читаемых произведений. В ходе работы над сочине­нием закрепляются те орфографические навыки и умения, которые учащиеся получают на уроках грамматики. Все сочинения выполня­ются под руководствохм учителя. Работа носит обучающий характер.

В процессе подготовки необходимо выработать у первоклассни­ков умения, которые необходимы при написании сочинения:

строить простое предложение: правильно располагать в нем слова, видеть границы предложения;

излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов;

коллективно составлять и под руководством учителя писать не­большие рассказы о своих играх, забавах, работе;

находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выра­зительные слова.

Чтобы дети овладели этими умениями, требуется система упраж­нений, основанная на принципе постепенного их усложнения. Поэтому письменному сочинению предшествуют различные обу­чающие устные упражнения:

составление предложений, объединенных общей темой;

восстановление деформированного текста по серии сюжетных картинок;

устные ответы на вопросы, объединенные общей темой;

составление предложений по сюжетным картинкам;

устные рассказы но аналогии с прочитанным.

Подготовительная работа к сочинениям начинается в буквар­ный период и проводится на протяжении всего учебного года.

Обучающие упражнения

Самые первые обучающие упражнения — устные ответы на вопросы, объединенные общей темой. Эта работа творческая, поскольку от учащихся требуется излагать собственные мысли на заданную тему. Учитель с помощью вопросов определяет порядок высказывания. Учащиеся же должны правильно составить ответы на вопросы в соответствии с темой высказывания. В качестве дидак­тического материала для этого вида упражнений можно исполь­зовать демонстрационные картины по развитию речи, учебные диафильмы и диапозитивы.

Так, например, работа с картиной «Лиса и журавль» художника У.М. Рачева осуществляется следующим образом. На картине изо­бражен лишь один эпизод сказки К. Ушинского — журавль в гостях у лисы.

Примерные вопросы и задания:

К кому пришел журавль на званый обед?

Что сделала лиса? С какими словами обратилась она к журавлю?

Почему журавль не смог полакомиться кашей?

Как удалось художнику передать характер лисы?

Придумайте название картины.

Вопросы сформулированы таким образом, чтобы учащиеся не пересказывали сказку, а пытались устанавливать причинно-след­ственные связи в поступках действующих лиц. (Лиса принарядилась, потому что ждала гостя; кашу она размазала по тарелке, чтобы ей больше досталось...)
Категория: ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Добавил: admin | Теги: уроки развития речи в 1-4 классах, русский язык в начальных класс, написание сочинений в начальных кла, написание сочинений в 1-4 классах
Просмотров: 176 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика