Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень" - ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [533]
ПРЕЗЕНТАЦИИ [32]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [123]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [102]
МАСТЕРИЛКА [66]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ 1 КЛАССА [149]
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ [296]
НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ [148]
КИМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [119]
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [45]
РИТОРИКА В РАССКАЗАХ И РИСУНКАХ. 2 КЛАСС [57]
ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО... [37]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [56]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [173]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [22]
РАЗВИВАЕМ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ [9]
ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [31]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ [33]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [10]
ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТ. 4 КЛАСС [38]
СПРАВОЧНИКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-4 КЛАССОВ [138]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [113]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ [97]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [25]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ. 2 КЛАСС [30]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [41]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"
03.09.2015, 11:42

Цели урока: учить описывать картину; строить текст в опре­деленной композиционной форме; определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты, грамматические ошибки в сочинениях; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действитель­ности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.

Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»; музыкальный альбом H.H. Чайковского «Времена года»; вы­ставка рисунков детей; плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами словарной работы, «Орфографический словарь»; плакат с эпиграфом урока: «Люблю я пышное природы увяданье, / В багрец и в золото одетые леса...» (A.C. Пушкин).

Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки; беседа на уроке изобразительного искусства о живо­писи и об одном из ее жанров — пейзаже.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимися:

Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски появились у природы осенью?

А можно сохранить красоту осени? (Надо собрать гербарий, сфотографировать, сделать рисунки.)

На уроке изобразительного искусства мы говорили о том, что рисунок, картина с изображением природы называется пейза­жем. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900).

Художник рано стал сиротой. Его детство было столь безра­достным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве, в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.

Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все краси­вое. К своей творческой работе относился очень строго. Современ­ники называли его поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Он тщательно прорисовывает ветви деревьев, листья, убегающие речушки, дере­венские дороги, а его палитра (поясняет это слово) дарит нам все разноцветье родной природы.

Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золо­тая осень».

Вопросы:

Каково ваше общее впечатление от пейзажа: грустное или радостное? Приходилось ли вам наблюдать во время экскурсии нечто подобное? Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

Каков, по вашему мнению, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?

Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине Леви­тана: в начале осени или в конце; в сухую или дождливую погоду?

Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назо­вите деревья, которые зимой остаются зелеными. Покажите их на картине.

Прямо ли течет река или меняет свое направление? Почему она становится светло-голубой? Различается ли цвет неба на перед­нем и заднем плане картины? Что видно на высоком берегу? Почему крестьянские домики такие маленькие?

Вывод-обобщение о замысле художника и средствах его вопло­щения делает учитель:

Обычно осень — время увядания природы — вызывает чув­ство печали и тоски. Но золотая осень рождает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине «Золотая осень» завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в пол­ной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.

Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание вели­кого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал музыкальный альбом «Времена года». Послу­шайте одну из музыкальных пьес: «Сентябрь. Охота».

Что вы представляете себе, когда слушаете музыку? Что об­щего между впечатлениями от картины Левитана и музыки Чай­ковского?        

Речевая подготовка:

Подберите синонимы к словам: художник (живописец, пейза­жист, мастер кисти); создает (пишет); картина (полотно, репро­дукция).

Названия каких цветов и оттенков можно употребить для описания природы на картине? (Желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой, коричневый.)

Найдите неточно употребленное слово и замените его:

Солнечные лучи ярко греют/освещают природу.

Молодые березы сплошь накрыты/покрыты золотистой листвой.

Обратите внимание на правописание слов: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.

Составление и запись плана на основе вопросов учителя:

Какое время года изображено на картине?

Какое впечатление производит она на вас?

— Что вы видите на переднем плане? Вдали?

Какие цвета преобладают в пейзаже?

Что вам особенно нравится в полотне Левитана?

Написание первого варианта сочинения.

Редактирование сочинения. Написание его окончательного варианта.

Категория: ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Добавил: admin | Теги: уроки развития речи в 1-4 классах, русский язык в начальных класс, написание сочинений в 1-4 классах, написание сочинений в начальных кла
Просмотров: 152 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика