Сочинение в форме письма - ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [528]
ПРЕЗЕНТАЦИИ [32]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [123]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [102]
МАСТЕРИЛКА [66]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ 1 КЛАССА [149]
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ [296]
НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ [148]
КИМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [119]
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [45]
РИТОРИКА В РАССКАЗАХ И РИСУНКАХ. 2 КЛАСС [57]
ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО... [37]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [56]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [173]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [22]
РАЗВИВАЕМ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ [9]
ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [31]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ [33]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [10]
ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТ. 4 КЛАСС [38]
СПРАВОЧНИКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-4 КЛАССОВ [138]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [71]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ [97]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [25]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ. 2 КЛАСС [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сочинение в форме письма
03.09.2015, 11:46

В сочинениях-письмах выражаются эмоциональные пережива­ния детей, их отношение к событиям повседневной жизни, к окру­жающим людям.

Начинается работа но написанию писем путем постепенного введения необходимых представлений об элементах письма как текста, его структуре, композиции, лексике. Учитель должен помочь детям уяснить требования, которым нужно следовать при работе над сочинениями этого вида: писать грамотно, ясно, адресуясь конкретным лицам.

Письмо особым образом оформляют: вначале пишут при­ветствие и называют человека, которому письмо адресовано, а в конце ставят подпись, дату. Начинается работа над сочине­ниями такого вида с коллективного составления небольших писем.

ХОД УРОКА

Подготовительная работа.

Учитель:

Приходилось ли вам когда-нибудь писать письма? Кому они были адресованы?

Трудное ли это занятие?

Сегодня на уроке вы будете учиться грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать.

Что нужно знать и уметь, чтобы написать письмо?

Вспомните рассказ А. Чехова «Ванька». Почему вы решили, что дедушка никогда не получит письмо от своего внука?

Вот как много нужно знать и уметь, чтобы написать, каза­лось бы, самое обычное письмо.

Чтение текста на доске или в индивидуальных карточках:


Здравствуй, дорогая бабушка!

Как ты поживаешь? Как твое здоровье? Как растут твои цветы и овощи?

Скоро у нас начнутся летние каникулы. Я заканчиваю успешно учебный год. Сразу после школы приеду к тебе в гости.

Не скучай, не болей!

До свидания, дорогая бабушка!

Твой внук Саша.

15 мая 2004 г.


Беседа по содержанию письма:

О чем пишет Саша бабушке?

Сколько частей в письме?

О чем пишет Саша в каждой части?

Какие слова-приветствия использовал мальчик?

Обратите внимание на их правописание.

Коллективное составление рассказа:

Сегодня мы с вами напишем коллективное письмо учени­кам другой школы. О чем мы можем им написать?

Я предлагаю вам написать ребятам о прошедшем у нас в школе празднике. Думаю, им будет очень интересно узнать о том, какие праздники устраиваем мы, а они в своем ответном письме, может быть, расскажут нам о своих праздниках. Согласны?

Словарно-орфографическая работа: здравствуйте, праздник, поздравляют, встречают, сегодня, до свидания и т.п.

Учитель обращает внимание на таблицу с обращениями и сло­вами приветствиями.

Ребята, ко всем ли можно обращаться одинаково?

Оформление рассказа в форму письма.

Учитель: Каждое письмо имеет составные части:

обращение;

сообщение;

прощание;

подпись.

Примерный план письма ребятам из другой школы

(Составляется коллективно)

1. Обращение

Дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья!

2. Сообщение

Пишут вам ребята из гимназии ... . Пишут вам ученики 3-го класса гимназии ... . Мы хотим рассказать вам о нашей школьной жизни. Недавно у нас прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека. Мы пригласили на празд­ник наших бабушек и дедушек. Вместе с друзьями из 7-го класса мы подготовили для них концерт.


 

После концерта все гости получили подарки, кото­рые мы приготовили своими руками на уроках труда. Праздник получился очень радостный.

3. Прощание

Расскажите нам, как вы живете.

Пожалуйста, напишите о своих школьных праздниках.

До свидания! С дружеским приветом!

4. Подпись

Ученики гимназии ... . Ученики 3-го класса гимназии ... . Ваши друзья.

 

Запись сочинения.

Итог урока.

По мере овладения навыками написания реальных писем осу­ществляется переход к письмам-историям, письмам-фантазиям. Дети учатся редактировать текст письма. Можно «оформить» письмо: нарисовать что-либо, сделать аппликацию, придать ему индивидуаль­ный характер. Пишутся письма на отдельных листках. Это условие следует обязательно соблюдать.

Категория: ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Добавил: admin | Теги: уроки развития речи в 1-4 классах, русский язык в начальных класс, написание сочинений в 1-4 классах, написание сочинений в начальных кла
Просмотров: 196 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика