Сочинения-отзывы о прочитанном - ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [528]
ПРЕЗЕНТАЦИИ [32]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [123]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [102]
МАСТЕРИЛКА [66]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ 1 КЛАССА [149]
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ [296]
НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ [148]
КИМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [119]
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [45]
РИТОРИКА В РАССКАЗАХ И РИСУНКАХ. 2 КЛАСС [57]
ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО... [37]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [56]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [173]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [22]
РАЗВИВАЕМ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ [9]
ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [31]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ [33]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [10]
ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТ. 4 КЛАСС [38]
СПРАВОЧНИКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-4 КЛАССОВ [138]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [71]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ [97]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [25]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ. 2 КЛАСС [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сочинения-отзывы о прочитанном
03.09.2015, 11:39

В 3-4-м классах дети уже имеют значительный читательский опыт. Отзывы о прочитанном очень важны для воспитания юных читателей. В отзыве школьник дает оценку прочитанному (или про­смотренному фильму, спектаклю). Цель отзыва в том, чтобы ребенок смог глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художест­венные детали произведения. И подготовка, и написание отзывов связаны с уроками внеклассного чтения, на которых дети дают устные характеристики прочитанному.

В 1-2-м классах дети, как правило, еще не пишут развернутых отзывов — они лишь записывают названия прочитанных книг, фамилии их авторов, очень кратко излагают содержание книги или какого-то эпизода и указывают, понравилась им книга или нет. Постепенно школьников подготавливают к 3-му классу, где впер­вые проводится урок обучения написанию отзывов.

Сначала класс пишет коллективный (с записью на доске и лите­ратурной обработкой) отзыв о книге, которая прочитана всеми учениками. Во II полугодии проводится еще один такой урок, но каждый пишет о том произведении, которое он прочитал, т.е. сочи­нения становятся самостоятельными. Допускаются и домашние сочинения-отзывы, если проведена подготовительная работа на уроке. В обучении написанию сочинений на основе прочитанного может помочь школьная библиотека, где ведется журнал чита­тельских мнений.

Обучение сочинениям на основе прочитанного в 3-4-м классах проводится в определенной последовательности. Учитель просле­живает, чтобы к моменту написания отзыва о книге, отдельной повести, рассказе и т.п. они были прочитаны всеми учащимися. Для отзыва следует выбирать произведение, которое нравится боль­шинству учеников, высокохудожественное, имеющее воспитатель­ное значение. Учащимся заранее сообщается о том, что они будут составлять письменный отзыв (сочинение) о данной книге.

На уроке внеклассного чтения проводится подробная беседа о книге: кратко излагается ее сюжет, описываются главные действу­ющие лица, прочитываются отдельные небольшие отрывки, анали­зируется идейное содержание произведения. Учащиеся говорят о том, что им особенно понравилось в книге, обосновывают свое мнение. К уроку обычно готовят небольшую выставку: портрет автора, иллюстрации художников к изучаемому произведению, рисунки самих учащихся. Детей следует ознакомить с несколькими образ­цами отзывов о прочитанных книгах, проанализировать их.

На следующем уроке составляется коллективный отзыв, который обсуждается, как правило, записывается на доске, редактируется, а затем дети переписывают его в тетради с возможными дополне­ниями и изменениями.

Отзыв о прочитанной книге — это сочинение в свободной форме. Здесь вредна какая-либо общая схема, невозможен единый обра­зец. Детские отзывы разнообразны. Тем не менее можно выделить несколько типов подобных сочинений. Так, самым простым, при­митивным является пересказ содержания книги. Школьники еще не умеют давать оценку прочитанному, но и такой отзыв поможет им в дальнейшей работе. Часто дети передают в своих отзывах не весь сюжет, а один эпизод, понравившийся им. Такой отзыв уже содер­жит оценку прочитанного: школьник выделяет из всего сюжета то, что, по его мнению, заслуживает наибольшего внимания.

Сочинения-отзывы — одна из самых перспективных работ по развитию речи в начальной школе. Постепенно усложняясь, в основ­ном звене школы они перерастут в сочинения на литературные темы.

Школа вооружает своих воспитанников умениями, необходимыми в общественной жизни. Так, в начальных классах дети могут на­учиться писать простейшие заметки в газету. К сожалению, в началь­ных классах редко издают стенгазеты, а ведь они способствуют не только сплочению коллектива, но и развитию речи школьников, которые испытывают потребность в высказывании своих мыслей и чувств, т.е. являются стимулом мотивированной речи.

В начальных классах учащиеся знакомятся с детскими перио­дическими изданиями. Они читают статьи и заметки, обсуждают их, тем самым знакомясь с образцами публицистического стиля. Первое же сочинение после такого знакомства — это заметка в газету, например: «На животноводческой ферме» (по материалам экскур­сии), «Интересный концерт», «Мой любимый рассказ».

Заметка — это небольшая статья, посвященная конкретному факту, положительному или отрицательному. От обычного сочи­нения заметка отличается краткостью, меткостью языка, а также тем, что в ней всегда остро ставится проблема, нередко содержится призыв, обращение к читателю (иногда и в заглавии). Заметка может также содержать просто сообщение, новую интересную информа­цию. В 3-4-м классах (реже во 2-м) проводится специальный урок или фрагмент урока, на котором дети пишут коллективную заметку, а в дальнейшем эта работа может быть и внеклассной.

Категория: ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Добавил: admin | Теги: уроки развития речи в 1-4 классах, русский язык в начальных класс, написание сочинений в 1-4 классах, написание сочинений в начальных кла
Просмотров: 75 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика