Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [533]
ПРЕЗЕНТАЦИИ [32]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [124]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [102]
МАСТЕРИЛКА [66]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ 1 КЛАССА [149]
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ [296]
НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ [148]
КИМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [119]
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [45]
РИТОРИКА В РАССКАЗАХ И РИСУНКАХ. 2 КЛАСС [57]
ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО... [37]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [56]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [173]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [22]
РАЗВИВАЕМ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ [9]
ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [31]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ [33]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [10]
ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТ. 4 КЛАСС [38]
СПРАВОЧНИКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-4 КЛАССОВ [138]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [113]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ [97]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [25]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ. 2 КЛАСС [30]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [41]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сочинения-рассказы с элементами описания
03.09.2015, 12:15

Прежде чем приступить к написанию таких сочинений, следует научить детей:

правильно строить простые предложения различных типов;

отбирать слова и употреблять их в речи;

самостоятельно составлять план сочинения в форме вопроси­тельных, повествовательных и восклицательных предложений;

составлять небольшие рассказы с элементами описания об экскур­сиях, работе, наблюдениях; о случаях из своей жизни; по одной картине и отдельным эпизодам кинофильма.

Как устным рассказам, так и письменным сочинениям детей обуча­ют в определенной системе. Вначале восстанавливают навыки работы над сочинением, приобретенные учащимися ранее. Работа начинается с коллективного составления рассказов на темы летних впечатлений. Там, где это возможно, в сюжеты включают элементы описания.

В 3-м классе в сюжетные рассказы и сочинения вводятся также описания единичных предметов и несложных действий: описание рисунка в сочинении «Что я люблю рисовать», описание грибов в сочинении «За грибами» и т.п. Методика работы над сочинениями с элементами описания та же, что и во 2-м классе.

Тема: «Сочинение "Веточка березы в вазе"».

ХОД УРОКА

Вступительная беседа.

В начале урока учитель (или хорошо подготовленный ученик) наизусть читает стихотворение С. Есенина «Береза». Затем учитель ставит в вазу принесенную веточку березы.

Учитель:

Какое впечатление произвела на вас эта веточка березы?

Какое настроение она вызвала у вас?

Какой вид придает веточка нашему классу, когда за окном еще снег, хотя и ярко светит апрельское солнце?

Как появилась у нас эта чудесная веточка?

Эта веточка принесла в наш класс радость. Так хочется поде­литься с другими ребятами этой радостью! Опишите эту веточку так, чтобы другие люди, прочитав ваше сочинение, смогли увидеть то, что увидели сегодня вы, чтобы читающие пережили ту же радость, что и вы. Подумайте, как вы начнете свою работу. (Важно заметить, что начать свое сочинение каждый ученик может по-своему.)

Внимательно рассмотрите веточку и опишите ее. Можете тихо подойти к столу, где стоит веточка и рассмотреть ее.

Составление плана.

Орфографическая работа.

Запись сочинения.

После написания сочинения проверяются работы учеников, исправляются орфографические ошибки. Отметки пока не ставятся.

На следующем уроке учитель проводит анализ сочинений. На столе стоит та же вазочка с веточкой. Цель этого урока — научить детей совершенствовать написанное. Обязательно следует прочи­тать наиболее удачные отрывки из сочинений с кратким коммен­тарием. Затем работы раздают учащимся. Обсуждаются названия: «Зеленая веточка», «Маленькая радость», «Гостья весны» и др.

Далее проводится анализ построения предложений с элементами описания. В первой части описания следовало назвать предмет, чтобы заинтересовать читателя. Дети читают и обсуждают эту часть своих сочинений. Во второй части описания, которая является основ­ной, дети отмечают, какие у веточки стебелек, листья и сережки.

В конце анализа учитель делает вывод:

Многие дети обратили внимание на стебелек, листья, сережки. Но вы заметили лишь то, что сразу бросается в глаза, на что указы­вала я. Снова рассмотрите веточку и ответьте на вопросы:

Одинаковой ли величины листья, на которые падает луч солнца?

Сколько листьев на каждом ответвлении?

Какого цвета сережки?

Как можно более точно описать их форму и оттенки желтого цвета?

Чем отличается основной стебелек от своих ответвлений по цвету, размеру, форме?

Учащиеся получают задание на дом: еще раз описать веточку березы. После проверки домашнего задания в классе составляется альбом интересных работ.

Учащимся интересна работа с элементами описания, а проведе­ние ее систематически и целенаправленно приучает их к культуре чтения.

Образцы сочинений

Веточка березы в вазе

Пришла ранняя весна. Солнце разбудило всю природу.

С прогулки я принесла домой веточку березы. Мы поставили ее в вазу с водой. Веточка сначала не могла проснуться от зимней спячки. Почки были плотно сжаты.

Прошел день, прошел другой. Ласковое весеннее солнышко согрело их своих теплом. Веточки стали просыпаться. Из набухших почек появились маленькие зеленые листочки. Они были такие нежные! В комнате сразу почувствовался запах весны.

Как приятно было смотреть на эту частичку русской красоты!

(Юлия С.)

Веточка березы в вазе

Стоял теплый мартовский день. Гуляя в парке, я сорвала не­сколько веточек березы. От них пахло свежестью чистого весеннего воздуха.

Мой букет был усыпан почками. Они крепко держались за веточки. В этой вазе пробуждалась весна, а вместе с нею и сама жизнь. Листочки торопились проклюнуться из плотных почек. Но листоч­кам не так-то просто вырваться на волю!

Сначала показались всего лишь маленькие зелененькие хвостики. Постепенно листики сбросили с себя оковы, в которые заковала их природа. И вот, наконец освободившись, листики начинают свою жизнь.

В самом младенчестве листочки похожи на монетки. Листики еще не знают забот. Светлый, нежный, зеленоватый блеск исходил от макушек березового царства. Мой удивительно красивый букет осветился мягким сиянием весны. От каждой веточки струилось чудес­ное пение. Это пение можно было услышать только душой.

Я долго любовалась этой красотой. Веточка березки в вазе — это очарование, это музыка, это жизнь!

(Ольга К.)

Категория: ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Добавил: admin | Теги: уроки развития речи в 1-4 классах, русский язык в начальных класс, написание сочинений в 1-4 классах, написание сочинений в начальных кла
Просмотров: 339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика