Сочинения с элементами рассуждения - ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [533]
ПРЕЗЕНТАЦИИ [32]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [123]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [102]
МАСТЕРИЛКА [66]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ 1 КЛАССА [149]
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ [296]
НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ [148]
КИМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [119]
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [45]
РИТОРИКА В РАССКАЗАХ И РИСУНКАХ. 2 КЛАСС [57]
ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО... [37]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [56]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [173]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [22]
РАЗВИВАЕМ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ [9]
ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [31]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ [33]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [10]
ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТ. 4 КЛАСС [38]
СПРАВОЧНИКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-4 КЛАССОВ [138]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [113]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ [97]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [25]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ. 2 КЛАСС [30]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [41]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сочинения с элементами рассуждения
03.09.2015, 11:48

Это новый вид работы в 4-м классе. Рассуждение — наиболее сложный способ изложения мыслей, т.к. основывается па понима­нии причинно-следственных связей явлений и событий, на умении делать выводы из наблюдений, доказывать выдвинутые положения. Такими умениями дети еще не владеют — их нужно вырабатывать постепенно.

К составлению сочинений с элементами рассуждения учащиеся приступают во 2-й четверти учебного года. На первом этапе работы рассуждения выражаются в оценке того, о чем рассказано в сочи­нении. Написанию таких сочинений предшествует большая подго­товительная работа.

Обучение элементарному рассуждению способствует коллектив­ная работа над планом сочинения. Например, подготовку к сочине­нию на тему «Что я люблю рисовать» можно провести следующим образом.

Выяснив в ходе подготовительной беседы, любят ли дети рисовать и что именно они любят изображать на своих рисун­ках, следует приступить к коллективному составлению плана сочинения. Вопросы учителя помогают учащимся определить сюжет рассказа. По ходу развертывания сюжета составляется план сочинения, который по мере составления записывается на доске.

В заключение учитель спрашивает: «О чем бы вы хотели напи­сать в конце сочинения?» Ответы могут быть самые разные, но учи­тель направляет мысль детей: «Обычно, — говорит он, — когда человек рассказывает о своей работе, он всегда отмечает, хорошо или плохо она выполнена, интересная она или скучная, т.е. оценивает свои действия или действия других людей. Вы рассказали, как рисуете животных, людей, предметы. Давайте попробуем одним предложением оценить ваши рисунки, избегая слов хорошо или плохо».

Учитель корректирует попытки детей дать оценки своему труду. Так как в сочинении на данную тему учащиеся пишут о разных предметах, то последний пункт плана может быть общим («Удач­ный рисунок»), а заключительные предложения у каждого ученика будут различными по лексическому составу. Так под руководством учителя дети впервые вводят в сюжетный рассказ элемент рас­суждения.

При подготовке последующих сочинений работа над рас­суждениями продолжается: учитель мотивирует введение в сочи­нение на ту или иную тему элемента рассуждения, помогает учащимся дать оценку тому, о чем говорится в сочинении, и разрешает учащимся вносить ее в готовом виде в текст сочи­нения.

Тема: «Сочинение с элементами рассуждения "Мое любимое занятие"».

Ход УРОКА

Постановка учебной задачи:

Какое занятие вы считаете самым любимым? Почему?

Тема сочинения — «Мое любимое занятие». Как вы считаете, о чем вам нужно написать в своих работах?

Как называется текст, в котором что-то объясняется?

Сегодня на уроке мы продолжим учиться строить текст- рассуждение.

Обсуждение содержания и структуры текста:

Какие части выделяются в таком тексте?

О чем следует сказать во вводной части? (Нужно назвать свое любимое занятие.)

Как об этом можно сказать?

Варианты начала сочинения можно заранее записать на доске и предложить их детям или дать ученикам самостоятельно сформу­лировать ответ на первый вопрос:

Больше всего я люблю заниматься...

Я очень люблю...

Мое самое любимое занятие...

О чем вы напишете в основной части? (Нужно рассказать о том, чем это занятие нравится, чем оно увлекает.)

Как следует закончить сочинение-рассуждение? (Можно ска­зать о том, что чувствуешь, когда занимаешься любимым делом, какие мысли оно пробуждает.)

Что является главным в сочинении-рассуждении? (Нужно доказать, что это действительно любимое занятие, передать свое отношение к нему.)

Какие слова помогут вам в этом? (Учитель может несколько слов записать на доске: интересно, увлекательно, весело, радостно, доставляет удовольствие, познавательно и т.п.)

Запись текста.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся в слу­чае их затруднений.

4. Самопроверка. Итог урока:

— Прочитайте свои сочинения. Обратите внимание на главное: понятно ли из вашего текста, что описанное вами занятие действи­тельно самое любимое.

(Несколько сочинений можно заслушать на уроке.)

Образцы сочинений

Мое  любимое  занятие

У меня дома много конструкторов. Я очень люблю мастерить разные машинки.

Как интересно, когда из разных мелких деталей получается модель! Сначала я вспоминаю, как выглядят машины, которые я видел на улице, в книгах, журналах и по телевизору. Затем я начинаю собирать разные части своей машины. Для того чтобы сделать машинку, надо быть очень внимательным. Нельзя пере­путать ни одного винтика. Это сложное, но очень увлекательное занятие.

Когда моя машинка готова, я чувствую себя настоящим кон­структором!

(Артем Т.)

Мое любимое занятие

У меня очень много любимых занятий. Но больше всего я люблю вязать на спицах.

Вязать меня Научила моя бабушка. Я долго не хотела учиться, потому что мне казалось, что это скучное занятие. А сейчас я так не думаю. Всего из двух петель получаются удивительные узоры: листики, косички, разнообразные переплеты. Пока я вяжу только одежду для моих кукол. Но скоро я смогу вязать одежду для моей семьи.

Я хочу стать модельером одежды. Мое любимое занятие очень мне пригодится.

(Юлия К.)

Категория: ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Добавил: admin | Теги: уроки развития речи в 1-4 классах, русский язык в начальных класс, написание сочинений в 1-4 классах, написание сочинений в начальных кла
Просмотров: 260 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика