Сказка о том, как Петя с буквами подружился - НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ОБУЧАЕМОСТИ - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РАСТОРМОЖЕННОСТИ [16]
САМООРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ [27]
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ОБУЧАЕМОСТИ [13]
РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОБЛЕМ [23]
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [18]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ » НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ОБУЧАЕМОСТИ

Сказка о том, как Петя с буквами подружился
04.04.2016, 15:00

Жил-был мальчик Петя. Он был очень добрым, веселым и любозна­тельным мальчиком. Больше всего на свете Петя любил слушать сказки. Он с замиранием сердца слушал о приключениях Буратино, веселые ис­тории про Винни Пуха и Пятачка и другие сказки. Однажды бабушка чи­тала Пете историю про Незнайку. Пете понравился этот веселый, добрый и неугомонный малыш. Петя и сам не любил долго сидеть на одном месте, все время находил себе новые занятия. Он часто играл в «Незнайку»: ка­тался на автомобиле, сочинял, как Незнайка, разные небылицы. Книжка про Незнайку была очень большой, Петя с бабушкой читали ее очень долго.

И вот однажды бабушка прочла Пете историю о том, как Незнайка на­учился читать. Петя задумался. Ему тоже захотелось научиться читать.

Бабушка, а трудно научиться читать? — спросил Петя.

Не очень, — ответила бабушка.

А что для этого нужно?

Немножко терпения.

      Здорово! — подумал Петя. — Я научусь читать и буду совсем как Незнайка!

Петя с бабушкой стали учиться. Сначала бабушка показывала Пете буквы. Петя очень радовался, что скоро научится читать, и прыгал во­круг бабушки на одной ножке. Буквы тоже весело прыгали у него перед глазами и почему-то не хотели запоминаться.

      Когда же я буду читать? — все время спрашивал Петя.

      Не торопись, — отвечала бабушка. — Сначала нужно выучить буквы, потом будем составлять из них слова.

Пете стало скучно, буквы казались ему одинаковыми, он убежал иг­рать в мяч. Петя даже не заметил, как бабушка куда-то ушла. Но через некоторое время она появилась в дверях с большой коробкой в руках.

Что это? — закричал Петя и выхватил коробку из рук бабушки. Из коробки вывалились разноцветные кубики.

Ураааа! Кубики!

Петя начал быстро строить башню, разрушил ее. Взялся за дом, но не достроил, устал... Бабушка сидела на диване и молча смотрела на Петю. И только тут Петя заметил, что кубики были не простые. На них были нарисованы какие-то закорючки. Некоторые из закорючек были как будто знакомы Пете. Да это же буквы! А бабушка начала рассказывать:

      В волшебной стране Букляндии живут буквы. Они все разные: одни веселые, другие слишком озорные, третьи — задумчивые. Но все они мечтают подружиться с детьми. Только им бывает обидно, когда дети за­бывают их имена. От таких детей они убегают...

Однажды один мальчик забыл, как меня зовут, — перебил бабушку Петя.

Вот видишь, тебе это не понравилось. И буквам не нравится, когда их забывают и когда путают. Ведь они все очень разные. Гласные буквы можно петь, а согласные нельзя. Есть буквы, которые умеют шипеть, не­которые умеют свистеть.

Я очень хочу подружиться с буквами. Ведь Незнайка смог с ними подружиться, значит и я смогу.

Конечно, сможешь, — ласково ответила бабушка. — Только сядь рядом со мной и смотри буквам в глаза. Ведь мы знакомимся с ними. Нам нужно узнать их характер. Вот это буква «О». Как ты думаешь, какая она?

 Привет, буква «О». Ты пухленькая и добрая. И веселая. Да?

А вот это буква «Л».

      Здравствуй, «Л». Ты, наверно, быстро бегаешь, ведь у тебя такие длинные ноги. Может быть, ты любишь ловить бабочек? Я очень люблю.

Постепенно Петя познакомился со всеми буквами. Он узнал, что «Ф» любит фыркать как ежик и все время ходит «руки в боки», буква «Е» — озорница, она все время куда-то торопится и иногда теряет свои точечки. Петя подружился с буквами, а буквы полюбили его. Теперь они уже ни­куда не убегали, а становились в ряд, и Петя мог складывать из букв слова. Так Петя научился читать.

Ю. Гусева, доцент каф. психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)

Категория: НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ОБУЧАЕМОСТИ | Добавил: admin | Теги: сказкотерапия, пелагогические сказки, для школьного психолога, детский психолог, для начальной школ, ФГОС для нач, психологическая коррекция в начальн
Просмотров: 59 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика