Сказка про ребенка, который не мог усидеть на месте - НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ОБУЧАЕМОСТИ - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РАСТОРМОЖЕННОСТИ [16]
САМООРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ [27]
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ОБУЧАЕМОСТИ [13]
РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОБЛЕМ [23]
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [18]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ » НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ОБУЧАЕМОСТИ

Сказка про ребенка, который не мог усидеть на месте
04.04.2016, 15:07

Жил-был мальчик Кирюша. Был он на редкость любознательный и ак­тивный мальчик, ни минуты не мог усидеть на одном месте — все от него так и охали, и ахали. И никто не мог с ним справиться — даже он сам. Ноги его не давали ему покоя — были очень беспокойные. И руки тоже были такими же. И бедный Кирюша, даже если очень хотел, никогда не мог им скомандовать: «Стоп!» Они его не слушались. И очень часто втя­гивали его в какие-нибудь приключения, иногда — очень даже непри­ятные. Поэтому мама и папа не очень-то доверяли его рукам и ногам, и когда Кирюша попросил на День рождения собаку-овчарку, то они ему отказали. Ведь он с собой-то справиться не умеет, не то что с собакой!

Он даже не может себя заставить ходить в школу и слушать учителя или, например, высидеть спокойно весь урок...

А еще у Кирюши был очень непослушный язык, сам Кирюша совер­шенно замечательный мальчик, а вот язык самый болтливый на свете! Чтобы дать рукам и ногам побегать и попрыгать, учительница часто про­сила Кирюшу помочь ей провести в классе зарядку, руки и ноги были очень довольны, а что же делать с языком Кирюша не знал. Но учитель­ница научила его считать до десяти прежде, чем начать говорить. При этом нужно было обязательно загибать пальчики на руках. «Иначе язык вообразит, что он — твой король, а все остальные — слушаются только его. Пусть он знает, что главный — это твой ум, а язык — только солдат, который выполняет его команды, а не сам командует всей армией». Ки-рюша попробовал — и у него стало почти получаться.

Дома он рассказал об этом маме и очень обрадовался, когда у него по­лучилось! «Мама, мама, я хотел наорать на братика, но стал загибать пальчики и считать до десяти, у меня получилось! Ура!!!» И метеором по­летел прыгать по дивану и висеть на турнике!

Мама обрадовалась, что он начал учиться справляться с собой, и ска­зала: «Ну, так и быть, если ты уже ведешь себя, как почти взрослый, купим тебе собаку на День рождения!» И... купили щенка — немецкую овчарку. Она была очень красивой и... непослушной: бегала по комнатам, все царапала и рвала, грызла и разбрасывала. Никто не мог с ней спра­виться. Она никого не слушалась — только весело виляла хвостом и на­чинала снова безобразничать...

Кирюша сказал: «Это, наверное, какая-то больная собака. Мне надо учить уроки, а она все прыгает и мешает мне. Давайте отдадим ее об­ратно, а мне купим другую — хорошую». На что мама ответила: «Ты тоже часто бегаешь и прыгаешь по нескольку часов без остановки, но мы же не отдали тебя никому! Мы тебя очень любим! Давай лучше отведем на­шего Джека к тренеру, который воспитывает собак».

Тренер выслушал все жалобы, потом позанимался с Джеком и сказал: «Он совершенно здоров, но просто не умеет владеть собой — его нужно этому научить. И самое важное — чтобы хозяин собаки научился управлять ею, тогда она будет его слушаться». Кирюша подумал, что это очень про­сто и согласился сразу же. Но его родители, зная, что он даже с собой справляется с трудом, не очень верили в то, что у него получится.

Когда Кирюше поручили следить за воспитанием Джека, он сразу по­взрослел, ведь это так ответственно — воспитывать, пусть всего лишь маленького щенка, зато такого любимого!!!

Кирюша стал гулять с Джеком и водить его на тренировки. Но сил на то, чтобы учить уроки, у него уже не оставалось. Тогда мама предложила ему посчитать время, потраченное напрасно — ведь столько сил уходит зря! И показала, как все силы тратятся у Кирюши на то, чтобы несколько раз переделать то, что уже было сделано невнимательно. Ведь можно рас­пределить силы: составить режим занятий со щенком и оставить место для уроков. Чтобы успевать все, можно завести красочный календарь, где можно отмечать пункт за пунктом, что сделано (не забывая про иг­ровые и двигательные перерывы и прогулки со щенком). Мама обещала в этом помочь и однажды повесила такой календарь на день на холодильник. Идея с календарем Кириллу очень понравилась. Это было так весело — са­мому составить свой режим дня и самому распоряжаться своим временем.

И мама, и папа изо всех сил поддерживали Кирюшу и помогали ему, если он случайно что-то забывал. Но то Джек загавкает не вовремя, то маленький братик утащит пенал в самый разгар прописывания новых букв. «Как же трудно быть первоклассником!» — думал Кирюша и жалел себя (а время утекало). И тут он подумал: «Но ведь ходить в садик еще хуже, там спать укладывают, кашу есть заставляют, уж лучше в школу!» Так он придумал палочку-выручалочку, которая стала помогать ему про­гонять плохие мысли, которые воровали у него время. Кирюша придумал такие волшебные слова-мысли: «Да, но ....» Он потренировался их ис­пользовать — и все стало получаться: «Да, у меня утащил пенал Джек и мне попало из-за этого в школе, но если в следующий раз я положу пенал на свое место — сразу в ранец, то его никто уже не утащит. И все будет хорошо». Это стало помогать. Прошло небольшое количество вре­мени, и Кирюша стал одним из самых популярных среди ребят собачьих тренеров в классе и стал намного лучше учиться. Потому что ему уже не были страшны никакие мины. А руки и ноги, даже язык — зауважали его умение бороться с трудностями и научились его слушаться.

Т. Вишневецкая, Н.В. Микляева, канд. пед. наук

Категория: НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ОБУЧАЕМОСТИ | Добавил: admin | Теги: сказкотерапия, пелагогические сказки, для школьного психолога, детский психолог, для начальной школ, ФГОС для нач, психологическая коррекция в начальн
Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика