Этот пес свою службу верно нес - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РАСТОРМОЖЕННОСТИ [16]
САМООРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ [27]
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ОБУЧАЕМОСТИ [13]
РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОБЛЕМ [23]
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [18]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ » НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

Этот пес свою службу верно нес
28.04.2016, 15:47

После смерти бабы Дуни Маришка в доме осталась с мужем своим, Семеном, да двумя малыми детками. Девчоночка, старшенькая, была в честь покойной матери названа Мариею. Славная да послушная девочка росла. А вот мальчонка, Митенька, такой неслух! Только три годочка и исполнилось ему, а его и на месте не удержишь. Раньше-то за ним баба Дуня приглядывала, а теперь то сама Мариша, то Машутка за ним, сорванцом, приглядывали. Куда не следует лазить не позволяли. Да разве его удержать? Повадился в собачью конуру влезать да там играть. Конура та была еще в прежние времена для Егора-пса построена.

Пес Егор от старости давно на тот свет ушел, а теперь обживал его домик щенок. Вот с тем щенком Митенька и играл, в его конуру сам залезал. Щенка того Машутка прошлой осенью домой притащила. Уж где она его отыскала? Но мать да отец щеночка не гнали. Ничего щенок оказался, ласковый. Его Машутка сама Тяпкой назвала. Уж больно он любил с ребятишками возиться. А рук-то у него для игры нет, вот и тяпал, за что ни попадя. Не больно, конечно, атак, для игры. Кто ж своих кормильцев взаправду тяпать станет? Вот его Тяпкой и звали.

Как-то днем вышла мать ребятишек к обеду звать. А Митьки нигде нет. Ну, мать по его знакомым местечкам прошлась - покричала. Машутку брата в собачьей конуре поискать послала. Но и там мальчонки не было. Сидел в конуре один Тяпка, да и тот на веревке. Вернулся отец с поля, нет бы мужику за стол садиться, а они с матерью вдоль деревни пошли. Только и в соседних дворах Митеньку не нашли. А уж и кричали, и звали, и гостинца дать обещали. Все места по кустам да чужим банькам обшарили. К вечеру пришлось народ поднимать, только и к ночи мальчонку не сыскали. Ночью в доме одна Машутка спала, а уж родителям было не до сна.

С раннего утра опять на поиски кинулись. Только в деревне Митьку никто не видал, никто не слыхал. Машутка утром проснулась - в доме никого. Тут ей как-то не по себе сделалось. Пока мамку с папкой нашла, сама вся зареванная была. Видит, матери не до нее, а у девчонки все заревано лицо. К мамке подбежала да к той и прижалась.

- Я знаешь, как напугалась! Ко мне тетенька ночью приходила, про Митеньку нашего говорила, велела и тебе кое-что передать.

- Что за тетенька такая? - Мать у Машутки спрашивает, а сама ее за плечи обнимает.

- Тетенька мне незнакомая, а глаза - добрые. Сказала: мамке передай, что не там они мальчонку ищут. На Заячий остров надо! Там наш Митенька.

- Да как он мог туда попасть? - удивился отец. Туда и хороший пловец не больно-то вплавь доберется. А на лодке кто ж мальчонку малого перевезет?

Но сам отец к берегу пошел и лодочника Силыча нашел. Того про мальчонку спрашивает, а тот дивится: кто ж мальца в такую даль на лодке везть станет? Несуразно это как-то.

Ну, уговорил Семен отвезти его на Заячий остров. Туда с полчаса на лодке плыли. А как к тому острову приближаться стали, так голос собаки и услыхали. Главное с островка лает, прямо надрывается. А как мужики на остров ступили - никакой собаки там и нет! Только возле самого бережка на веточках Митенька, свернувшись калачиком, лежит – спит. Отец на руки сына взял, думал уж не дышит тот. А Митенька во сне посопел да к отцу и прижался.

привезли мальчонку домой, накормить хотели, а тот все спит. Так до самого вечера и проспал. А как проснулся, накормили его, молочком напоили и давай про вчерашний день спрашивать. Как он на речку-то попал? Как до дальнего островка добрался? А тот и пояснил родителям: мол, на речку с ребятишками старшими увязался. Те обедать домой побежали, а он остался. Уж больно у берега ему лягушки приглянулись: большие они да шустрые. Вот с ними и играл, пока в воду не упал.

Плавать-то мальчонка еще не мог, вот и пошел сразу на дно. Хорошо еще, что кто-то его за шиворот подхватил да по воде и потащил. А кто да куда - он тогда не знал. Очутился он на берегу, а рядом с ним собака. Здоровенная такая, с мордой большой, а глаза, говорит, добрые. Это она ему веток на бережок натаскала. Он на них и прилег. А собака его ночь охраняла. Хорошая собака, только как звать - не сказала.

Мариша на Семена глазами глядит и ничего не говорит. Тут уж отец кое-что припомнил:

- Я к островку когда подплывал, собаку точно слыхал. Но глазами не видал. А голос... ну, как у нашего Егора покойного. Такой глухой и с хрипотцой.

- Это и был наш Егорка! - Почему-то уверенно сказала Машутка. - Я только тогда и поняла: про него тетенька та сказала.

- Да что сказала-то? - Заволновалась мать.

- Так я просто тебе забыла сказать. Тетенька как про Заячий остров обмолвилась, так и Егора помянула. Мол, он там мальчонку в обиду не даст. Только, мамушка, не поняла я: как же наш Егор его охранять мог, ежели он два года назад издох?

Тут уж и отец к Митеньке подступился: помнит ли он Егора? А сын на отца глядит, а сам спрашивает:

- Какого Егора? Не было там никакого Егора! Собака большая была, а дядьки не видел я.

На следующее утро ребятишки из дому вышли гулять, а возле собачьей конуры две миски стоят: одна маленькая, другая - большая. Ив той и другой - собачья еда. Даже с мясом. Может, мать еще какую собаку ждала? Только никакой другой собаки во дворе не было. А уж к обеду в обеих мисках каша одна лежала, а вот мясцо все было выбрано. Но уж это - Тяпка-шельмец постарался. Кашу-то есть не стал, а вот мясцо подобрал да съел, из своей миски и из большой. Ну и правильно сделал: живому псу мясо приятно съесть. А уж такого пса, как Егор, можно и добрым словом помянуть. Егор, как верный пес, и теперь верно службу нес.


Нравственный урок.

Детки деткам рознь.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где лад, там и клад.

И собака помнит, кто ее кормит.

За добро плати добром!


Воспитание добрых чувств.

Почему собака спасла мальчика?

Зачем на следующее утро возле конуры поставили еще одну миску?

Скажите, каким вы представляете себе пса по кличке Егор?

Как вы понимаете выражение «За добро плати добром»?


Речевая зарядка

Как можно объяснить название сказки: «Этот пес свою службу верно нес»?

Что значит «неслух», «шельмец», «несуразно»?

Можно ли про человека сказать: «И собака помнит, кто ее кормит»? В каком случае это справедливо?


Развитие мышления и воображения.

Если бы Машутке не приснилась тетенька и не подсказала, где искать Митьку, как бы родители нашли его? Поразмышляйте.

Какими качествами был наделен пес Егор еще при жизни? Откуда это видно?

Как пес оберегал мальчика на острове? Придумайте и расскажите.


Сказка и экология.

Что такое остров и как он выглядит в сказке?

Как ты понимаешь выражение «собачья преданность»? Отличается ли она от человеческой преданности?

Как называется детеныш лягушки и что в его внешности меняется, когда он вырастает?

Чем можно кормить взрослую собаку? А чем щенка?


Сказка развивает руки.

Вместе с родителями предложить мальчикам сделать собачью конуру из подручного материала. Девочкам можно сделать аппликацию из ткани: «Пес Егор» и «Щенок» (на выбор).


РАБОТА С ТЕКСТОМ

Цель: познакомить с текстом сказки, побеседовать с детьми по предложенным выше вопросам, выбрав те из разделов, которые, на взгляд педагога или родителя, наиболее актуальны в работе с конкретным ребенком.

Формы работы: фронтальная, групповая или индивидуальная.

Вопросы по содержанию.

Опишите, какой была Машутка, а каким — Митенька, внешне и по характеру.

Откуда было видно, что родители очень переживали за пропавшего сына?

Каким образом Машутка узнала, где следует искать брата?

Опишите тетеньку и вспомните, что она сказала Машутке?

Что удивило мужиков, когда они приблизились к острову?

Какую историю поведал Митенька родителям, когда проснулся?

Что после Митенькиного рассказа припомнила Машутка?

Какие два чуда случились в сказке и почему вы думаете, что это — чудеса?

Зачем на следующее утро возле собачьей конуры стояли две миски: большая и маленькая?

Как вы понимаете слова: «Ну, и правильно сделал: живому псу мясо приятно съесть. А уж такого пса как Егор, можно и добрым словом помянуть»? За что его можно помянуть добрым словом?


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Сказка «Этот пес свою службу верно нес» может быть успешно использована в работе с детьми с целью воспитания любви к животным. Индивидуальная работа рассчитана на устранение таких проблем в поведение детей, как невнимание, безответственность в уходе домашними животными, птицами, рыбками или даже жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, черствость в общении со сверстниками и взрослыми. Слабая эмпатия (сопереживание) по отношению к детям более младшего возраста, собственным младшим братьям и сестрам тоже является поводом для чтения этой сказки ребенку. Сказка поможет и ребенку, желающему доказать свою значимость, но не умеющему сделать это позитивно, то есть добивающемуся внимания окружающих своим вызывающим поведением; целесообразно задать в конце беседы и самый важный для него вопрос: «Как человек может оставить по себе добрую память?»

Категория: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ | Добавил: admin | Теги: Нравственное воспитание в школе, эстетическое воспитание, учимся добру, притчи для детей и взрослых, культурное воспитание, сказкотерапия в школе
Просмотров: 62 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика