Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РАСТОРМОЖЕННОСТИ [16]
САМООРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ [27]
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ОБУЧАЕМОСТИ [13]
РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОБЛЕМ [23]
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [18]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ » РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОБЛЕМ

История о том, как маленький дракончик и узнал первые «волшебные слова»
04.04.2016, 12:13

На красивой солнечной полянке в уютной пещере, под высокой старой сосной жила-поживала семья драконов — мама, папа и маленький дракончик. Мама и папа были очень добрые и вежливые драконы. И все жи­тели Сказочного леса их называли Мамуся и Папуся.

Они очень любили своего сыночка, просто обожали. Поэтому малень­кий дракончик рос очень балованным и невоспитанным. Никого не слу­шал, всем грубил — его поэтому никто даже по имени не хотел называть, только по фамилии. Но он не обращал на это внимания и делал, что хотел: носился по лесу, как заводной, а потом падал с ног от усталости и моментально засыпал.

И вот однажды приснился ему сон.

Как будто отправился он гулять по лесу, без мамы и папы. Долго шел дракончик по лесной тропинке. Совсем устал, а дорогу домой найти не может. Совсем расстроился, сел на пенечек. И вдруг видит: рядом Мура­вей ползет. Увидел малыша дракончика, остановился и спрашивает: «Здравствуй, малыш! Почему ты один? Ты, наверное, заблудился?» Но Дракоша очень невежливо ответил — выпалил, как из пулемета: «Я не малыш и я с таракашками не разговариваю! Позови кого-нибудь боль­шого! Пусть он меня домой отведет!»

Обиделся Муравей и отправился дальше своей дорогой. Дракончик так и остался сидеть на пенечке. Тут, откуда не возьмись, Лягушка скачет. Увидела она дракончика, остановилась и говорит: «Добрый день, малыш! Ты, наверное, заблудился и испугался? Чем могу помочь тебе?» Дракон-чик щеки надул, обиделся. «Я — испугался? Я ничего не боюсь!» — за­кричал он и лапой топнул — прогнал Лягушку.

Поднял дракончик голову и увидел маленькую Белочку, которая орешки собирала. Очень дракончику кушать захотелось. Взял он боль­шую-большую шишку, бросил в Белочку и говорит: «Эй, ты! Отдай мне твои орешки! И поскорее, а то я очень кушать хочу!» А Белка хвостиком махнула: «Ух, невоспитанный какой!» — и перепрыгнула на другое де­рево.

Дракончик опять один остался. И тут он решил, что все его бросили и остался он один на свете — стало страшно ему, он заплакал. Услышала его Мудрая Сова — большая голова. Она все видела и слышала.

      Послушай, малыш, если хочешь, чтобы тебе помогли, надо стать вежливым.

      А как это?- удивился дракончик.

      Вежливость — это целая наука, — ответила Мудрая Сова. — Во-первых, ко всем жителям Сказочного леса надо относиться с уважением. Во-вторых, есть слова, которые помогают проявить это уважение и ис­полниться любому желанию (конечно, если оно не плохое и вреда ни­кому не принесет). Они так и называются — волшебные.

Запомни их. Если ты с кем-нибудь встретился, надо улыбнуться, по­смотреть в глаза и сказать: «Здравствуйте» или «Добрый день». Если ты хочешь о чем-нибудь попросить, нужно вспомнить другое волшебное слово — «пожалуйста». А после того как твою просьбу выполнили, обя­зательно надо поблагодарить — сказать: «Спасибо». Но все эти слова ока­жутся волшебными только в том случае, если ты будешь произносить их спокойным, доброжелательным голосом и смотреть прямо в глаза собе­седнику».

Сказала это Мудрая Сова и улетела, а маленький дракончик сидел на пенечке и повторял про себя волшебные слова, чтобы запомнить по­лучше. Тут, откуда ни возьмись, Белка скачет, с ветки на ветку перепры­гивает, домой обратно торопится.

Увидел ее дракончик, встал с пенечка и говорит: «Добрый день, те­тушка Белка! Угостите меня, пожалуйста, вкусным орешком, а то очень кушать хочется».

Остановилась Белка и очень удивилась, но вида не подала. Спустилась к самой земле и протянула дракончику целую горсть орехов: «Кушай на здоровье, малыш! Орехи очень вкусные, приятного аппетита!» Дракон-чик взял орехи, посмотрел Белке в глаза и тихим голосом сказал: «Спа­сибо, тетя Белка».

Сидит дракончик на пенечке, щелкает орешки и вдруг видит: Муравей ползет, большую ветку тащит. Тяжело Муравью, ветка по земле волочится.

      Добрый день, дядя Муравей, позвольте, я вам помогу! — быстро выпалил слова дракончик.

      Спасибо, — промолвил удивленный Муравей, — мне здесь неда­леко: муравейник вон за тем кустом. Может, и тебе моя помощь нужна, хоть я и маленький?

      Заблудился я, — с надеждой глядя ему в глаза, ответил дракончик, — не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста! — и он стал быстро-быстро рассказывать, как он потерялся.

      Конечно, малыш, иди за мной, — сказал муравей. — Только не та­раторь — я не успеваю даже слово в твой разговор вставить. Сейчас нам надо направо повернуть.

И привел Муравей дракончика к самой пещере. Обрадовался дракон­чик и ... проснулся. Стал словами волшебными пользоваться — и испра­вился. Стал вежливым и культурным. И не тараторил больше без умолку — давал зверям свое слово в разговор вставить. Научился их слушать. Это всем понравилось, и в лесу все звери стали его тоже ласково, как и мама с папой, звать «Дракоша». Так у дракончика появилось имя.

Н.Э. Козловская, воспитатель

Категория: РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОБЛЕМ | Добавил: admin | Теги: сказкотерапия, пелагогические сказки, для школьного психолога, детский психолог, для начальной школ, ФГОС для нач, психологическая коррекция в начальн
Просмотров: 74 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика