Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [24]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [56]
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ [29]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА » ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Праздник прощания с начальной школой "Путешествие по планетам знаний"
16.08.2016, 15:36

Праздник «Прощание с начальной школой» — это подведение итогов работы за три года. Дети повзрослели, стали более серьезными; при проведении праздника им отводится главная роль. Перед праздником рекомендуется: детям — написать сочинение о самом памятном дне за годы учебы в начальной школе; родителям — оформить дипломы об окончании начальной школы; учителю — помочь детям в оформлении класса, реквизита для инсценировок, приготовить благодарности детям, их родителям, бабушкам и дедушкам.

Оформление: класс празднично украшен; в центре стоит стол, на котором разложены тетради, учебники, рядом стоят портфели; чуть в стороне — передвижная школьная доска, к которой прикреплен лист бумаги с изображением звездного неба, планет; рядом стоит учительский стол, на нем — глобус, указка, школьный журнал, очки учителя. Парты нужно расставить таким образом, чтобы детям перед ними оставалось пространство для выступлений и танцев. На видном месте — стенгазета под названием: «Прощай, начальная школа!» с детскими фотографиями за три учебных года и юмористическими статьями о каждом ученике.

Действующие лица: профессор Всевед, учитель, учащиеся 3 (4) классов.

Звучит песня «Наша школьная страна» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичикова), под звуки торжественной музыки в класс проходят и садятся за парты выпускники начальной школы. В класс входит Профессор Всевед.

Профессор Всевед. Сегодня у нас радостный и немного грустный праздник — прощание с начальной школой. Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. В течение трех лет вы успешно преодолевали трудности. Вы учились не только наукам — грамотно писать, правильно решать задачи, читать, но учились и дружить. А ваши учителя старались, чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком. Три года, день за днем, вы упорно поднимались вверх по трудной лестнице. Отсидели за своими партами более двух тысяч уроков, решили несколько тысяч задач и примеров. Было и немало забавных случаев, о которых мы вспоминаем с улыбкой. Вот, к примеру, случалось у нас и такое...

К учительскому столу подходит учитель, надевает очки, берет в руки указку, и становится таким образом, чтобы был виден детям и родителям, в пол-оборота.

Учитель (садится за учительский стол, раскрывая тетрадь, строго говорит). Петров! Почему тебе все задачи решает папа?

Петров. А что же мне делать, если маме некогда?

Учитель. Иванов, определи, где север, а где юг?

Иванов. Где север, я не знаю, а юг — точно у доски!

Учитель. Почему? (Удивленно смотрит на Сидорова поверх очков.)

Иванов. Когда я выхожу к доске, мне становится жарко!

Девочка (наклонясь к своему соседу, толкает его в бок локтем и тихо спрашивает). Ты гербарий принес?

Сосед. Нет.

Девочка. Почему?

Сосед. Я не знаю, где он растет...

Учитель. Ребята, что вы знаете о древнеегипетских пирамидах? (Дети поднимают руки, учитель спрашивает одного из учащихся.) Ответь ты, Ира Смирнова.

Ира (таинственно, делая большие глаза). Это жилые помещения, там живут мумии!

Учитель, пряча улыбку, склоняется над журналом.

Иванов. Марья Ивановна, я знаю, почему динозавры вымерли!

Учитель. Почему же, Иванов?

Иванов. Да потому что им прививок не делали!

Учитель (отодвигает от себя журнал, снимает очки). С такими учениками не соскучишься! (Уходит.)

Профессор Всевед. Итак, дорогие ребята, сегодня мы подводим итоги обучения в третьем классе. Вы настоящие выпускники, которые окончили начальную школу и в скором времени, после летних каникул, будете учиться в пятом классе средней школы. А сейчас мы приступим к заключительным экзаменам и посмотрим, достойны ли вы стать настоящими выпускниками начальной школы. Приглашаю вас в путешествие по планетам знаний.

Звучит космическая музыка (например, группы «Спэйс»). На доске открывается карта звездного неба.

Первая планета — математическая.

Чтоб достойным человеком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И ты с математикой будь дружен,

Запомни навсегда:

Точность не бывает лишней никогда!

Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Мы только из похода —

Десять недель гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней!

Дети. 70 дней.

Профессор Всевед. Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети. 60 км.

Профессор Всевед. А теперь разгадайте шарады:

Первая часть — это число,

Вторая — одна из нот.

Прибавив к ним согласную букву,

Любой из вас ответ найдет.

Этот мастер может смастерить

Шкаф, табуретку, скамейку и диван.

(сто-ля-р)

 

В середине слова стоит цифра,

Буква с начала и буква с конца.

Целое слово — леса, города и равнины,

Словом, милые сердцу места.

(Р-один-а)

 

Прибавьте к числу один гласный —

Получится ансамбль в музыке прекрасной.

(три-о)

Прекрасно! Вижу, что с математикой вы дружны. Теперь приглашаю вас на планету грамматическую. Грамматика — наука очень важная. Она трудна, но без нее вам никуда. Давайте проверим, чему вы научились за три года. Посмотрим, как вы справитесь с моими грамматическими загадками.

В начале октября

Найди слог первый мой,

В начале ноября — второй,

А в дом жилой войдешь,

Там целое найдешь. (окно)

 

Мой первый слог — число с нулями,

У всех людей — последних два,

А вместе — догадайтесь сами:

Всем городам она глава. (столица)

 

Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье — слог второй,

А в целом — столик школьный твой. (парта)

А теперь подумайте над метаграммами:

С глухим согласным — траву срезает,

Со звонким — листья объедает. (коса — коза)

 

Со звонким — вы поете в хоре,

С глухим — он зреет на раздолье. (голос — колос)

 

Со звонким — все мы в нем обитаем,

С глухим — на уроках и дома читаем. (дом — том)

 

Со звонким в начале слова — как огонь горяч,

С глухим шипящим — круглый, как мяч. (жар — шар)

 

С Л — зимой я реки покрываю,

А весною исчезаю.

С М — я сладкий и душистый,

На вкус приятный, золотистый. (лед — мед)

 

С Р — роскошно распускаюсь,

С К — я блею и бодаюсь. (роза — коза)

 

Я безумно с гайкой дружен,

Нас водою не разлить.

А больным я буду нужен,

Если В на Б сменить. (винт — бинт)

 

Я животное с рогами,

Но смените А на У,

И увидите вы сами,

Как я превращусь в пургу. (баран — буран)

А теперь назовите как можно больше вежливых слов.

Дети называют.

Сочините четверостишие, используя рифмы: розы — морозы, привет — кабинет, молчать — кусать.

Дети сочиняют.

Молодцы, ребята! Блестяще справились с моим заданием. Следующая планета, на которую мы отправляемся, — зоологическая. Для начала давайте проверим, как вы относитесь к природе. Я сейчас вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».

В лес мы ходим иногда? (да)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Мы оставим грязный след? (нет)

Любим птиц в лесу всегда? (да)

Птичьего не разорим гнезда? (да)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Вам нужна всем красота? (да)

Будем мы ее беречь всегда? (да)

А теперь ответьте на мои вопросы.

  • Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? (зайца, лося, медведя, волка, лису)
  • Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  • Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)
  • Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (одинаковой длины)

Молодцы, ребята! Вижу, что вы умеете беречь природу и интересуетесь жизнью братьев наших меньших.

Чтобы вы могли ребята

В дорогом лесу моем

Собирать цветы и травы,

Позаботьтесь вы о нем.

Берегите реки, рощи,

Поле, луг, леса, сады,

Если мы природу сгубим,

Нам не избежать беды.

А теперь мы отправляемся на литературную планету. Посмотрим, любите ли вы читать книжки. Отвечайте на мои вопросы.

  • Злая старуха из сказки о Чебурашке. (Шапокляк)
  • Автор сказок «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Русалочка» (Г.Х. Андерсен)
  • Деревянный человечек, которому папа подарил азбуку? (Буратино)
  • Невеста Пьеро. (Мальвина)
  • Фамилия Михаила Потаповича. (Топтыгин)
  • Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)
  • Имя пантеры — подруги Маугли. (Багира)
  • Луковый мальчик. (Чипполино)
  • Прозвище дяди Степы. (Каланча)
  • Главный сказочный ветеринар. (Айболит)

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А теперь давайте с вами проведем веселый конкурс «Возьми приз».

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула – участники конкурса. Профессор Всевед читает стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» —

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали —

И не одну, а целых пять!

Мечтает закаленный мальчик

Олимпийским чемпионом стать,

Внимательнее будь на старте, не хитри,

А жди команду: «Раз, два, семь!»

Если выучить стихотворенье хочешь,

Не зубри его до поздней ночи,

Лучше про себя его ты повтори,

Разок, другой, а лучше четыре!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Что же вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать.

Участники конкурса рассаживаются на свои места.

1 ученик.

В этот майский день чудесный

Признаемся в любви к учителям.

Прекрасней с вами мир и интересней,

Вы отдаете свое сердце нам.

2 ученик.

Спасибо за то, что к нам всегда терпеливы,

За то, что без нас вы прожить не смогли бы,

Спасибо, родные!

Все (хором, 2 раза). Большое спасибо!

Учитель. Спасибо вам за теплые слова. Желаю вам успехов в дальнейшем путешествии по стране Знаний. Оставайтесь такими же любознательными и старательными. А сейчас я вручу вам дипломы об окончании начальной школы. Итак, свои награды получают в номинациях: Интеллект класса..., Артист класса.., Круглый отличник класса..., Улыбка класса... и т.д.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Торжественное вручение дипломов, напутственные слова в адрес выпускников от директора школы, учителей, родительского комитета. Вручение памятных подарков. Праздник завершается дискотекой и чаепитием, совместно с родителями проводятся игры и аттракционы.

Категория: ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: внеклассное мероприятие для начальн, методические разработки внеклассных, Школа, школьные праздники, сценарии для начальной школы
Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика