LEKTION 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ - Каталог статей - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
СКАЗОЧНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК [115]
ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [29]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ [30]
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [10]
ОБУЧАЮЩИЕ КРОССВОРДЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [19]
ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ [81]
УЧИМСЯ, ИГРАЯ [253]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [148]
ОТКРЫВАЕМ ЗАКОНЫ РОДНОГО ЯЗЫКА [23]
МАТЕМАТИКА С УЛЫБКОЙ [57]
УРОКИ ПСИХОЛОГИИ ВО 2 КЛАССЕ [5]
ЖИВОТНЫЙ МИР [166]
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР [60]
ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ [84]
ОБЖ [76]
ЗНАКОМСТВО С ЭТИКЕТОМ [101]
ГОРДИТСЯ РОССИЯ, ЗНАЕТ ВЕСЬ МИР [66]
ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ [29]
УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ [32]
ТЕХНОЛОГИЯ [16]
РОССИЯ КУЛЬТУРНАЯ [81]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ [181]
ЧУДИКАМ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ [60]
В СТРАНЕ ОЛИМПИИ [34]
МАСТЕРСКАЯ СЛОВА [31]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ [15]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [93]
МЫ ДРУЖИМ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ [44]
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ [71]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [22]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [17]
ПРАВИЛА УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЖИМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [16]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ И ЭКОЛОГИЯ [13]
СОЧИНЕНИЯ С ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [33]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

LEKTION 2

Практические и воспитательно-образовательные задачи

1. Развитие у учащихся умений:
— читать небольшие тексты с пониманием основного содержания;
— прогнозировать содержание текста на основе заданного рисунка или заданного начала текста;
— излагать устно и письменно истории из своей школьной жизни;
— передавать содержание прочитанного текста от лица одного из героев;
— давать аргументированные ответы относительно того, как следует выполнять домашние задания.
2. Развитие умения использовать аргументы при высказывании собственного мнения.
3. Развитие прогностических способностей, а также умения делать предположения относительно дальнейшего развития событий, представленных в письменном тексте.

Лексический материал

a: das Abitur (Abitur machen), die Ausrede, der Beruf (einen Beruf erlernen), das Fach, die Freundschaft (Freundschaften schließen), die Hausaufgabe (Hausaufgaben machen/erledigen/vorzeigen), der Lehrer, die Lehrerin, die Leistung (Leistungen bewerten), der Mitschüler, die Note (Noten bekommen), die Pause, das Problem, die Schule, der Schüler, die Schülerin, das Schuleschwänzen, der Schulhof, der Unterricht, der Vormittag (den Vormittag ausfüllen), der Witz, das Zeugnis, die Zeit, ergreifen, brauchen, klingeln, lernen, studieren, wissen, zusammen sein, langweilig

b: die Entschuldigung, das Heft (Hefte einsammeln/abgeben), die Konzentration, die Lernumgebung, der Stress (Stress haben), der Tipp, abwechseln, sich anhören, benutzen, durchnehmen, fördern, sich melden, schaffen, sparen, üben, einfach, fit, interessant, leicht, müde, mündlich, munter, schnell, schriftlich, sinnvoll, regelmäßig, unruhig, viel, wenig, wichtig

c: die Fremdsprache (Fremdsprachen lernen), die Kenntnis (Kenntnisse erweitern), die Klassenarbeit, der Lernstoff (den Lernstoff durchnehmen / behalten), Neues erfahren, der Wortschatz, das Wort, erfinden, sich treffen, sich vorbereiten, zufrieden

d: schwänzen

Грамматический материал

Infinitivgruppe um ... zu, Finalsatz

2a. Wozu ist die Schule da?

      Упр. 1a и 1b направлены на развитие умения читать текст и понимать его основное содержание, соотнося при этом его вербальный и иллюстративный компоненты. Учащиеся читают текст про себя, затем они читают вслух шутку, соответствующую той или иной картинке. Учитель может использовать все тексты для развития техники чтения вслух (чтение текстов по ролям), а также для активизации навыка употребления дополнительного придаточного предложения — dass-Satz — в ходе пересказа текстов вслух.
      Упр. 1a PT рекомендуется сначала выполнить устно и затем зафиксировать текст в письменной форме.
      Упр. 1b РТ выполняется письменно и устно.
      Прежде чем перейти к упр. 2, желательно предложить учащимся заполнить ассоциограмму „Schulprobleme" (упр. 2а РТ), дать заголовок к рисунку (упр. 2b РТ). Можно провести в классе конкурс на лучший заголовок к карикатуре.
      Упр. 3 РТ, которое выполняется письменно и устно, также поможет учащимся в подготовке к работе над текстом упр. 2. Учитель обращает внимание школьников на порядок слов в придаточном предложении. Выполняя это упражнение, учащиеся опираются на имеющийся у них вербальный опыт и на коллективно заполненную ассоциограмму.
      Упр. 2 — учащиеся читают текст про себя, стараясь найти ответ на основной вопрос задания. Свои ответы учащиеся зачитывают вслух. В тексте впервые встречается грамматическая конструкция um ... zu, предложения с этой конструкцией переводятся на русский язык. Учащиеся читают текст еще раз и устно отвечают на вопросы учителя:
      Wozu braucht Petra die Schule?
      Weswegen (перевод) geht Ute in die Schule?
      Wozu geht sie in die Schule?
      Wozu braucht Dirk die Schule?
      Wozu braucht er ein gutes Zeugnis?
      Затем выполняется упр. 4а РТ и 4b РТ — учащиеся читают текст еще раз и заполняют таблицу. Контроль осуществляется в устной форме, когда школьники трансформируют устные предложения типа „Ute braucht die Schule, um etwas zu lernen". Вторая часть задания выполняется устно и письменно.
      Завершается работа над разделом упр. 2b учебника, которое выполняется фронтально, и упр. 4с РТ, выполняемым в письменной форме.

2b. Hausaufgaben: Pro und Contra

      Упр. 1 а способствует развитию прогностических способностей школьников, помогая прогнозировать содержание текста с опорой на фото.
      Упр. 1b направлено на развитие у учащихся умений читать текст про себя и извлекать из него основное содержание. Контроль понимания — ответ на вопрос задания. Чтение про себя может сопровождаться прослушиванием текста.
      После повторного прочтения и/или прослушивания текста рекомендуется выполнить упр. 1 РТ.
      Ключ к упр. 1 РТ
1b, 2b, 3c, 4b, 5c, 6b
      Затем можно отработать технику чтения вслух (выразительное чтение по ролям после повторного прослушивания текста).
      Упр. 1с выполняется устно, его задача — развивать у учащихся умение излагать устно свои предположения относительно окончания сюжета рассказа. После фронтального опроса возможных вариантов рекомендуется учащимся выполнить письменно упр. 2 РТ.
      Упр. 1d учащиеся выполняют в группах. Каждая группа представляет результаты своей работы перед классом, разыгрывая подготовленный ими полилог.
      Упр. 1е рекомендуется выполнить устно.
      Упр. 2а и 2b призваны совершенствовать умения учащихся письменно и устно излагать истории из школьной жизни.
      Упр. 3а направлено на развитие умения дифференцировать заданные аргументы; учащиеся читают высказывания про себя и заполняют таблицу упражнения 3а РТ, которая может быть дополнена учащимися самостоятельно (см. упр. 3b учебника).
      Упр. 3b РТ выполняется письменно и устно.
      Упр. 3b учебника направлено на развитие у школьников умений письменно и устно высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.
      Активизация лексико-грамматического материала осуществляется в ходе выполнения упр. 4а учебника, упр. 4а РТ и 4b РТ. Завершает работу над разделом упр. 4b учебника.

2c. Ich gehe in die Schule, um zu lernen

      Упражнения настоящего раздела направлены на активизацию у учащихся грамматических навыков, развитие умений систематизировать и обобщать новые грамматические явления. Учитель определяет, какие упражнения дети выполняют дома, а какие в классе.
      Предлагается следующая последовательность выполнения заданий:
      Упр. 1а — систематизация и обобщение грамматических явлений.
      Упр. 1 РТ — задание на выбор и подстановку правильного варианта окончания предложений.
      Ключ к упр. 1 РТ.

1

2

3

4

5

6

f

е

с

d

а

b

      Упр. 1b, 1с — задание на трансформацию.
      Упр. 2 РТ и упр. 2 учебника — дифференциация грамматических явлений, трансформация заданного образца.
      Упр. 3 учебника и упр. 3 РТ активизируют новое грамматическое явление.
      Упр. 4 позволяет активизировать навык употребления грамматического явления в устной речи школьников.

2d. Schulgeschichten

      Работа над текстом упр. 1 проводится в следующем порядке:
      Учащиеся слушают текст на аудиодиске и выполняют упр. 1а.
      Затем они читают про себя текст по частям и коротко отвечают на заданный к каждой части вопрос (упр. 1b, 1с).
      Учащиеся читают текст целиком и выполняют упр. 1 РТ — 3 РТ.
      Ключ к упр. 1 РТ
4, 6, 7, 10, 13, 14, 15
      Упр. 1d — установление логической последовательности предложений и контроль полного понимания текста.
      Ключ к упр. 1d
1. Thomas kam vom Schulhof in die Klasse und sah, wie Uwe ein Portemonnaie aus der Schultasche von Günther Blech klaute.
2. Uwe bekam Angst, legte sofort das Geld zurück und steckte das Portemonnaie in Günthers Schultasche.
3. Uwe bat Thomas niemandem darüber zu erzählen. Thomas meinte aber, dass alle in der Klasse wissen müssen, dass ein Dieb unter ihnen ist.
4. Uwe lief fort.
5. In der nächsten Stunde fehlte Uwe.
6. Thomas sagte dem Lehrer, dass Uwe nach Hause gegangen war, weil er sich schlecht fühlte.
7. Uwe fehlte noch zwei Tage. Er hatte Angst, dass Thomas den Diebstahl gemeldet hatte.
8. Thomas war unbehaglich zumute. Er ging zu Uwe und sagte ihm, dass er ihn nicht verraten hatte.
9. Jetzt konnte Uwe wieder zur Schule kommen, aber er hatte keinen Entschuldigungszettel.
10. Nun wussten die Jungen nicht, was sie tun sollten.
      Упр. 4 РТ — активизация лексико-грамматического навыка.
      Упр. 2 и 3 выполняются устно.
      Упр. 4 направлено на совершенствование умения в устной форме творчески использовать ранее изученный материал. Упражнение может выполняться индивидуально и в группах, в последнем случае учащиеся составляют окончание истории сообща.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ | Добавил: admin (14.02.2015)
Просмотров: 153 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика