LEKTION 3 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ - Каталог статей - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
Категории раздела
СКАЗОЧНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК [115]
ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [29]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ [30]
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [10]
ОБУЧАЮЩИЕ КРОССВОРДЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [19]
ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ [81]
УЧИМСЯ, ИГРАЯ [253]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [138]
ОТКРЫВАЕМ ЗАКОНЫ РОДНОГО ЯЗЫКА [23]
МАТЕМАТИКА С УЛЫБКОЙ [57]
УРОКИ ПСИХОЛОГИИ ВО 2 КЛАССЕ [5]
ЖИВОТНЫЙ МИР [166]
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР [60]
ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ [84]
ОБЖ [76]
ЗНАКОМСТВО С ЭТИКЕТОМ [101]
ГОРДИТСЯ РОССИЯ, ЗНАЕТ ВЕСЬ МИР [66]
ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ [29]
УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ [32]
ТЕХНОЛОГИЯ [16]
РОССИЯ КУЛЬТУРНАЯ [81]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ [181]
ЧУДИКАМ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ [60]
В СТРАНЕ ОЛИМПИИ [34]
МАСТЕРСКАЯ СЛОВА [31]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ [15]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [93]
МЫ ДРУЖИМ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ [44]
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ [71]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [22]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [17]
ПРАВИЛА УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЖИМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [16]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ И ЭКОЛОГИЯ [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

LEKTION 3

Практические и воспитательно-образовательные задачи

1. Развитие у учащихся умений:
— воспринимать песню на слух с целью понимания общего содержания;
— читать текст с целью понимания детальной информации и основного содержания;
— рассказывать в письменной и устной формах о своих планах на выходные и о том, как обычно проводятся выходные дни;
— понимать на слух диалогический текст, готовить собственные диалоги с опорой на заданные лексические средства и разыгрывать их;
— рассказывать свою биографию;
— используя сюжетные рисунки, составлять устный и письменный рассказ;
— делать выписки из текста и подписи под рисунками.
2. Формирование творческих способностей в процессе работы над проектом, навыков сопоставления, дифференциации грамматических явлений, а также навыка словообразования.
3. Развитие навыка выразительного чтения вслух.

Лексический материал

a: das Café, der Familientag, die Freizeit, die Kirmes, die Mühe (sich Mühe geben), der Sport (Sport machen), das Video (sich ein Video anschauen/ansehen), die Woche, das Wochenende, sich anschauen/sich ansehen, ausgehen, ausschlafen, besuchen, einladen, sich entspannen, sich freuen, sich unterhalten, sich verabreden, verbringen, warten auf, als, beispielsweise, endlich, fröhlich, gemütlich, gesund, hauptsächlich, lecker, ruhig, spät, süß, wenn

b: die Achterbahn, die Anlage, die Attraktion, die Bude, das Eis, das Getränk, das Karussell, der Kuchen, das Losgeschäft, die Naschbude, das Riesenrad, die Schießbude, die Schiffschaukel, die Speisekarte, die Torte, das Volksfest, anstrengend

c: das Restaurant (in einem Restaurant essen), shoppen gehen, treiben (Sport treiben)

Грамматический материал

Temporalsätze

3a. Der Tag, an dem die Arbeit ruht

      Начать работу над темой можно с коллективного составления ассоциограммы „Wochenende".
      Упр. 1 — работа над песней. Ее можно построить следующим образом:
— прослушивание песни без опоры на печатный текст и ответ на вопрос „Wovon ist das Lied?";
— прослушивание песни с опорой на печатный текст и выполнение задания учебника;
— чтение текста песни вслух по частям, перевод незнакомых/новых слов или трудных предложений, их запись в словарики;
— прослушивание текста и совместное пение;
— выучивание слов песни наизусть (факультативно).
      В качестве контроля понимания выполняется упр. 1 РТ.
      Ключ к упр. 1 РТ

1

2

3

4

5

е

b

d

с

f

      Упр. 2 направлено на расширение лексического запаса школьников и на развитие умения давать развернутый ответ на вопрос задания, используя в этих целях составленную ассоциограмму.
      Цель упр. 3а — развивать у учащихся умение читать про себя текст с полным пониманием информации, содержащейся в нем, и делать подписи под рисунками к тексту. После прочтения текста рекомендуется выполнить упр. 2 РТ и 3 РТ.
      Упр. 3b призвано сформировать у школьников умение обобщать информацию, извлеченную из прочитанного текста, и делать краткие сообщения по прочитанному с опорой на письменно зафиксированную информацию.
      Предполагаемые высказывания школьников:
Jenny und Dennis schlafen am Sonntag lange.
Die beiden verbringen viel Zeit mit der Familie.
Sie treiben manchmal Sport.
Sie erledigen am Sonntag Hausaufgaben.
      Упр. 4 РТ нацелено на развитие умения школьников составлять письменный рассказ по теме на основе сюжетных картинок.
      Упр. 3с и упр. 5 РТ формируют у учащихся умения соответственно устной и письменной речи по теме.
      Упр. 3d выполняется учащимися в парах, подготовленные диалоги представляются всему классу.

3b. Auf der Kirmes

      Чтение текста упр. 1 сопровождается одновременно его прослушиванием. Цель работы над ним — расширение лексического словаря учащихся, развитие у них умения понимать основное содержание текста.
      Упр. 2 учебника и упр. 1 РТ 3 РТ направлены на активизацию нового лексического материала. Выполняются письменно и устно.
      Ключ к упр. 2
1d, 2a, 3f, 4с, 5е, 6h, 7g, 8b, 9i
      Ключ к упр. 3 РТ
1. Schießbude; 2. Achterbahn; 3. Café; 4. Losgeschäft; 5. Riesenrad; 6. Naschbude; 7. Schiffschaukel; 8. Karussell
      Упр. 3 направлено на развитие умения связной письменной речи — учащиеся составляют рассказ по сюжетным картинкам. Упражнение может быть выполнено в парах. Подготовленные рассказы представляются всему классу.
      Работа над диалогом упр. 4 проводится в следующем порядке:
      Учащиеся прослушивают диалог с целью понимания его основного содержания и отвечают на вопросы упр. 4а.
      Затем они повторно слушают диалог, выполняют упр. 4а РТ, читают диалог по ролям вслух (работа над техникой чтения вслух) и инсценируют его.
      Выполняя упр. 4b, учащиеся знакомятся с меню и учатся читать его.
      Завершает тему упр. 4b РТ — работа в парах.

3c. Immer, wenn ich Freizeit habe ...

      Упражнения данного раздела призваны активизировать навыки образования и употребления придаточных предложений времени, помочь учащимся в осознании и обобщении нового грамматического явления. Все упражнения рекомендуется выполнять устно и письменно.
      Предлагается следующий порядок работы:
      Упр. 1, 2, 3 направлены на дифференциацию значения и употребления союзов als и wenn, на осознание структуры придаточных предложений времени с указанными союзами.
      Упр. 1 РТ и 2 РТ — задание на подстановку и трансформацию заданных образцов.
      Ключ к упр. 1 РТ

1

2

3

4

5

6

7

f

g

d

е

с

b

а

      Упр. 3 РТ и 4 РТ направлены на применение заданного образца и перевод предложений с русского языка на немецкий.
      Упр. 3 служит формированию умения письменной речи — написание автобиографии с использованием нового грамматического явления. Рекомендуется предложить учащимся подобрать дома соответствующие фотографии из семейного альбома. Подготовленные фотографии и письменная автобиография — хороший материал для оформления коллажа в классе.

3d. Sonntagsbesuch

      Для введения в тему можно задать учащимся следующие вопросы:
Ist es gut, am Wochenende Besuch zu haben?
Was haltet ihr davon?
Was macht ihr, wenn ihr am Sonntag einen Gast erwartet?
      Далее выполняется упр. 1 а. Рекомендуется начать работу с чтения текста про себя по частям и ответов на вопросы.
      Часть 1: первые три абзаца до слов „Mitten in der Woche ..."
Von wem ist der Text?
Wie groß ist die Familie von Jan und Julia?
Wo frühstücken alle am Sonntag?
Was essen sie zum Frühstück?
      Часть 2: абзацы 4 и 5
Wer muss die Familie besuchen?
      Часть 3: абзацы 6—9 до слов: „Am Sonntagmorgen wachen sie auf ..."
Was haben die Kinder geschenkt bekommen?
      Часть 4: абзацы 10—20
Wo frühstückt die Familie am nächsten Morgen?
      Учащиеся находят в тексте отрывок, соответствующий картинке на с. 51.
      Затем выполняются упр. 1b и , цель которых — развитие прогностических способностей школьников и умения читать текст с извлечением необходимой информации.
      Работа над темой проводится по следующей схеме:
      В упр. 1 РТ учащимся предлагается прочитать текст еще раз и выбрать правильные варианты для заполнения пропусков в предложениях.
      Ключ к упр. 1 РТ
1b, 2с, 3а, 4b, 5с, 6а, 7b, 8а
      Упр. 2 учебника направлено на контроль понимания основного содержания прочитанного текста.
      Ключ к упр. 2
1k, 2f, 3а, 4l, 5b, 6d, 7g, 8j, 9c, 10h, 11i, 12e
      Упр. 2 РТ и 3 РТ направлены на активизацию лексики и развитие умения формулировать вопросы к предложению.
      Упр. 3 учебника способствует активизации ранее изученного грамматического и лексического материала, развитию способности работать в малых группах или в парах.
      По окончании изучения темы можно предложить учащимся составить рассказ о том, как немецкие семьи проводят свои выходные дни.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ | Добавил: admin (14.02.2015)
Просмотров: 120 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика