LEKTION 6 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ - Каталог статей - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
СКАЗОЧНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК [115]
ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [29]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ [30]
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [10]
ОБУЧАЮЩИЕ КРОССВОРДЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [19]
ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ [81]
УЧИМСЯ, ИГРАЯ [253]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [148]
ОТКРЫВАЕМ ЗАКОНЫ РОДНОГО ЯЗЫКА [23]
МАТЕМАТИКА С УЛЫБКОЙ [57]
УРОКИ ПСИХОЛОГИИ ВО 2 КЛАССЕ [5]
ЖИВОТНЫЙ МИР [166]
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР [60]
ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ [84]
ОБЖ [76]
ЗНАКОМСТВО С ЭТИКЕТОМ [101]
ГОРДИТСЯ РОССИЯ, ЗНАЕТ ВЕСЬ МИР [66]
ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ [29]
УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ [32]
ТЕХНОЛОГИЯ [16]
РОССИЯ КУЛЬТУРНАЯ [81]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ [181]
ЧУДИКАМ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ [60]
В СТРАНЕ ОЛИМПИИ [34]
МАСТЕРСКАЯ СЛОВА [31]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ [15]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [93]
МЫ ДРУЖИМ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ [44]
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ [71]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [22]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [17]
ПРАВИЛА УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЖИМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [16]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ И ЭКОЛОГИЯ [13]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

LEKTION 6

Практические и воспитательно-образовательные задачи

1. Развитие у учащихся умений:
— понимать диалогический текст и передавать в устной форме его основное содержание;
— соотносить рисунки и подписи к ним;
— читать текст с пониманием основного содержания;
— описывать картинки устно и письменно;
— высказывать в письменной форме свои пожелания/советы по поводу того, что можно/нужно делать для сохранения окружающей среды;
— дифференцировать проблемы, связанные с защитой окружающей среды.
2. Развитие языковой догадки и расширение потенциального словаря учащихся.
3. Совершенствование навыков словообразования.
4. Формирование внимательного отношения к проблемам защиты и сохранения окружающей среды.

Лексический материал

a: das Abgas, das Abwasser (Abwässer), das Aussterben (Aussterben von Tieren), der Baum (Bäume), der Boden (Böden), die Bodenverschmutzung, die Erde, der Fisch, die Folge, die Gesundheit, die Gefahr (in Gefahr sein), der Haushalt, die Industrie, die Klimaveränderung, die Luft, die Luftverschmutzung, der Müll, das Ozonloch, die Ozonschicht, die Pflanze, der Schadstoff, die Sprühdose, der Strahl, das Treibgas, das Umweltproblem (Umweltprobleme lösen), die Umwelt, die Umweltverschmutzung, die Ursache, der Verkehr, die Verschmutzung, das Waldsterben, das Wasser, die Wasserverschmutzung, abbauen, sich ausbreiten, enthalten, schützen, schützen vor (D), sich verlassen, verschmutzen, verschwinden, verseuchen, besorgt, giftig, sauer, schädlich, täglich, tödlich, ungefiltert, verschmutzt

b: der Abfall, das Altpapier, die Batterie, der Batteriesammelbehälter, die Bio-Tonne, die Coladose, der Glascontainer, der Joghurtbecher, die Krankheit, die Milchtüte, die Natur, der Naturschutz, das Naturschutzgebiet, der Papiercontainer, die Plastiktüte, die Tonne (gelbe Tonne), die Umweltkatastrophe, benutzen, exportieren, gefährlich, kompostieren, produzieren, recyceln, schaden, verarbeiten, verbrennen, vergiften, vergraben, vernichten, versenken, verursachen, wegwerfen, wiederverwenden

c: die Verpackung, filtern, mitmachen, sparen, teilnehmen, verbrauchen, vermeiden, entweder ... oder, nicht nur ... sondern auch, unnötig, weder ... noch

d: die Alufolie, der Kunststoffabfall, der Pappbecher, das Recyclingpapier, anfangen, schmeißen

Грамматический материал

Zweigliedrige Konjunktionen
entweder ... oder, nicht nur ...
sondern auch, weder ... noch

6a. Unsere Umwelt ist in Gefahr

      Работу над темой можно начать с заполнения ассоциограмм „Umwelt" и „Umweltschutz".
      Упр. 1а и 1b направлены на развитие у учащихся умения дифференцировать причины и последствия негативного воздействия на окружающую среду. Кроме этого, упражнение вводит новую лексику и развивает у учащихся умение узнавать ее значение в мини-контексте, т. е. в предложении.
      Ключ к упр. 1а
с) A—D, Е—В, С—F
      Ключ к упр. 1b
А6; В4; С3; D1; E2; F5
      Упр. 1 РТ развивает навык словообразования сложных слов.
      Упр. 2а РТ — работа над стихотворением, относящимся к конкретной поэзии. Внимание учащихся обращается на то, как одним словом можно передать содержание произведения, в данном случае исчезновение на земле деревьев.
      Упр. 2b РТ — каждый учащийся пишет свое стихотворение и представляет его всему классу. Написанные стихотворения могут служить в качестве материала для оформления коллажа в классе или тематической выставки.
      Упр. 2а и 2b — чтение диалогического текста и понимание его основного содержания. Чтение диалога про себя может сопровождаться одновременным его прослушиванием. После выполнения двух заданий упражнения, требующих прочтения диалога про себя, рекомендуется работа над техникой чтения вслух: учащиеся прослушивают диалог и читают его вслух по ролям.
      Упр. 3а РТ направлено на развитие у учащихся умения описывать сюжетную картинку и в результате совершенствовать навык употребления новой лексики.
      В упр. 3b РТ учащиеся высказываются в письменной форме по предложенной проблеме. После сообщения подготовленных высказываний в классе можно предложить школьникам оценить степень их оптимизма или пессимизма относительно будущего планеты и привести соответствующие аргументы. Все высказывания (по оценке самих учащихся) могут быть размещены в классе, пополняя тем самым уголок / стенд / коллаж творческих работ учащихся по теме.

6b. Rund um die Welt. Müll, ein Berg von Problemen

      Раздел направлен прежде всего на расширение лексического запаса школьников и совершенствование у них навыка употребления новой лексики в собственных высказываниях, а также навыка узнавания ее при чтении.
      Упр. 1, 2, 3а, 3b, 3с выполняются устно и письменно.
      Ключ к упр. 1
verschmutzen: Umwelt, Wasser, Wälder, Luft, Boden
vernichten: Wälder, Tiere, Pflanzen, Fische
produzieren: Abwässer, Abgase, Treibgase, Sprühdosen
enthalten: Schadstoffe, Treibgase
abbauen: Ozonschicht
wegwerfen: Altpapier, Müll, Sprühdosen
verursachen: Klimaveränderung, Waldsterben, Umweltkatastrophen, Krankheiten, Umweltprobleme
verseuchen/vergiften: Wasser, Wälder, Luft, Boden
      Ключ к упр. 3а
das Gift: giftig
schaden: schädlich
der Schmutz: die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung
schützen: der Schutz
      Упр. 4 нацелено на развитие умения читать текст и пересказывать его содержание. Перед чтением текста рекомендуется попросить учащихся прокомментировать название темы и перечислить известные им проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Эти проблемы записываются учителем на доске. Первое чтение текста — чтение про себя — сопровождается заданием ответить на вопрос „Warum heißt der Text ,Der Müllberg‘?". Затем текст читается еще раз и выполняется задание к упр. 4, данное в учебнике.
      После ответа на вопрос учащиеся выполняют упр. 1 РТ и 2 РТ. Упр. 2 РТ — завершенные предложения — может служить опорой для пересказа содержания текста на немецком языке.
      Ключ к упр. 1 РТ
2, 5, 6, 8
      Ключ к упр. 2 РТ
1h; 2e; 3i; 4g; 5b; 6d; 7f; 8j; 9с; 10а
      Далее предлагается выполнять упражнения в следующем порядке:
      Упр. 5 нацелено на развитие у учащихся умения делать устные аргументированные высказывания, используя новую лексику.
      Упр. 3 РТ развивает у учащихся умение читать текст с пониманием его общего содержания.
      Упр. 4 РТ направлено на дифференциацию значения новой лексики.
      Ключ к упр. 4 РТ
die gelbe Tonne: die Milchtüte, die Gabel, der Löffel, die Plastikflasche, die Cola-Dose, die Konservendose, der Joghurtbecher, die Plastiktüte
der Schrotthändler: der Kühlschrank, das Fahrrad, der Fernseher, die Lampe
der Papiercontainer: die Zeitung, das Buch, das Heft, das Album
die Bio-Tonne: Obstreste, Eierschalen
der Glascontainer: das Glas, die Flasche
der Batteriesammelbehälter: Batterien
      Упр. 6 выполняется письменно и устно; можно предложить учащимся не только ответить на вопросы упражнения, но и привести соответствующие аргументы. Это упражнение завершает работу над разделом, поэтому учителю рекомендуется работать не фронтально, а получить от учащихся развернутые аргументированные высказывания.

6c. Was passiert, wenn ...?

      Упражнения данного раздела имеют грамматическую доминанту. Их рекомендуется выполнять в предлагаемой последовательности:
      В упр. 1а учащиеся читают предложения и переводят их на родной язык.
      Упр. 1 РТ выполняется письменно (заполнение таблицы) и устно (чтение полных предложений).
      Ключ к упр. 1 РТ

1

2

3

4

5

6

е

d

f

с

b

а

      Упр. 1b выполняется письменно и устно с целью трансформации заданных предложений в сложносочиненные предложения и осознания значения и употребления союзов.
      Упр. 2а, 2b, 2с выполняются устно и письменно; цель — активизация навыка употребления союзов.
      Упр. 3 учебника, упр. 2 РТ, 3 РТ и 4 РТ выполняются устно и письменно; их цель — последовательное развитие навыка употребления союзов в сложносочиненных предложениях. Упр. 3 РТ представляет собой связный текст с пропусками, заполнив которые учащиеся пересказывают содержание прочитанного.

6d. Umweltschutz fängt bei jedem an!

      Работа над упражнениями настоящего раздела направлена на совершенствование тематически ориентированных устно-речевых и письменных навыков и умений учащихся.
      Выполнение упр. 1 способствует развитию у учащихся умения читать текст с полным пониманием содержания и, опираясь на него, формулировать собственные высказывания по проблеме. Первый этап работы над текстом (упр. 1а) — чтение про себя, в процессе которого учащиеся выписывают информацию о том, что делают немецкие школьники для сохранения окружающего мира. В качестве контроля понимания прочитанного учитель предлагает учащимся продолжить предложения с использованием лексики текста.
Die deutschen Schüler ...
... verzichten auf Plastiktüten, schmeißen Papier und Glas in Spezialcontainer, ...
      Учащиеся переводят высказывания на родной язык и выполняют упр. 1b, сравнивая, что они делают так же, как немецкие школьники, а что иначе.
      Упр. 1а РТ и 1b РТ направлены на активизацию новой лексики.
      Упр. 2а — аудирование текста — интервью.
      Ключ к упр. 2а
1b; 2с; 3b; 4с; 5а
      Упр. 2 РТ — восстановление текста интервью после повторного прослушивания. Описание картинок — на с. 79 рабочей тетради.
      Упр. 2b направлено на развитие умения монологической речи.
      Упр. 3 — выполнение проектов, завершающих работу над темой. Учащиеся, работая в группах, высказывают свою точку зрения, вносят предложения по презентации результатов обсуждения задания, оформляют рисунки, плакаты и др., готовят и проводят интервью, «изучают мусорные корзины» в своих семьях и т. д. Главное, чтобы этот проект был адресован родному краю, городу, селу, деревне. Учащиеся могут предложить реальные дела по улучшению окружающей их действительности.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ | Добавил: admin (14.02.2015)
Просмотров: 114 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика