LEKTION 8 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ - Каталог статей - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
СКАЗОЧНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК [115]
ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [29]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ [30]
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [10]
ОБУЧАЮЩИЕ КРОССВОРДЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [19]
ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ [81]
УЧИМСЯ, ИГРАЯ [253]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [148]
ОТКРЫВАЕМ ЗАКОНЫ РОДНОГО ЯЗЫКА [23]
МАТЕМАТИКА С УЛЫБКОЙ [57]
УРОКИ ПСИХОЛОГИИ ВО 2 КЛАССЕ [5]
ЖИВОТНЫЙ МИР [166]
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР [60]
ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ [84]
ОБЖ [76]
ЗНАКОМСТВО С ЭТИКЕТОМ [101]
ГОРДИТСЯ РОССИЯ, ЗНАЕТ ВЕСЬ МИР [66]
ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ [29]
УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ [32]
ТЕХНОЛОГИЯ [16]
РОССИЯ КУЛЬТУРНАЯ [81]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ [181]
ЧУДИКАМ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ [60]
В СТРАНЕ ОЛИМПИИ [34]
МАСТЕРСКАЯ СЛОВА [31]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ [15]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [93]
МЫ ДРУЖИМ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ [44]
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ [71]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [22]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [17]
ПРАВИЛА УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЖИМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [16]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ И ЭКОЛОГИЯ [13]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

LEKTION 8

Практические и воспитательно-образовательные задачи

1. Развитие у учащихся умений:
— читать текст с пониманием основного и полного содержания, устанавливать логическую последовательность событий, соотносить текст с иллюстрациями;
— устно передавать содержание текста, в том числе от лица одного из его героев;
— писать комиксы и устно рассказывать их;
— составлять в письменной форме маршрут путешествия по своему родному краю, городу, деревне, а также рекламную информацию;
— излагать в устной и письменной форме веселые истории.
2. Расширение потенциального словаря учащихся, развитие их языковой догадки.
3. Совершенствование грамматических навыков употребления временны́х форм и придаточных предложений в устной и письменной речи учащихся.
4. Расширение страноведческого кругозора учащихся.

Лексический материал

a: (das) Aschenputtel, der Bürger, der Bürgermeister, (das) Dornröschen, das Freilichtspiel, die Kirche, der Lohn, die Märchenfigur, der Märchensammler, die Märchenstraße, die Maus, die Ratte, der Rattenfänger, Rotkäppchen, die Sage, das Tor, wert (eine Reise wert sein), befreien, bieten, ertrinken, führen, gründen, umfassen, verbinden, vereinen, versprechen

b: das Dach, der Dachziegel, der Entwurf (einen Entwurf machen), der Fleiß, das Fundament (das Fundament legen), das Gebäude, das Jahrhundert, das Licht, die Mauer, das Rathaus, der Sack, der Schildbürger, der Schreck (einen großen Schreck bekommen), der Schwank, die Treppe, der Vorschlag (einen Vorschlag machen), die Wand (Wände streichen/tapezieren), abreißen, ausschütteln, bauen, betreten, decken, fehlen, hinaustragen, hineintragen, sammeln, überlegen, zeigen, bekannt, dunkel, eckig, endlich, fertig, hell, zufällig

c: die Insel, die Kanonenkugel, die Lügengeschichte, der Ritt, der Sumpf, aufschneiden, furchtbar, wunderbar

d: der Streich, behaupten, verlassen

Грамматический материал

Повторение: Präteritum, Perfekt; Präsens Passiv; Nebensätze

8a. Eine Sage aus alten Zeiten

      Упр. 1a — с опорой на картинку учащиеся догадываются о названии сказки и говорят, как она называется по-немецки и по-русски. Далее они читают текст про себя и определяют последовательность событий в тексте (упр. 1b).
      Ключ к упр. 1b
b) CEADB
      Упр. 1с нацелено на развитие у учащихся умения аудирования; одновременно оно позволяет им проверить правильность выполнения упр. 1b.
      Упр. 1d требует повторного прочтения текста, контроль выполнения задания осуществляется с помощью чтения вслух предложений из текста.
      Учащиеся читают текст еще раз и выполняют упр. 1 РТ. Затем им можно предложить пересказать текст сказки, в том числе от лица ее героев или от лица современника событий.
      Упр. 2а направлено на развитие умения читать текст рекламного проспекта. После первого прочтения текста учащиеся отвечают на вопрос к упражнению. После повторного чтения рекомендуется сделать упр. 2 РТ.
      Упр. 2b учебника выполняется устно и письменно. Можно предложить учащимся поработать с картой, задав вопросы:
      1. Aus welchen Städten stammen diese Helden?
      Ключ
das tapfere Schneiderlein (Wahlsburg)
Rattenfänger (Hameln)
Rotkäppchen (Schwalmstadt)
Schneeweißchen und Rosenrot (Hanau)
Schneewittchen und die sieben Zwerge (Oberweser)
Aschenputtel (Polle)
Frau Holle (Hessisch Lichtenau)
Baron von Münchhausen (Bodenwerder)
Max und Moritz (Ebergötzen)
Froschkönig (Bad Orb)
die Bremer Stadtmusikanten (Bremen)
Dornröschen (Hofgeismar)
      2. Welche von diesen Helden sind keine Märchenfiguren?
      Ключ
Max und Moritz, Baron von Münchhausen
      Учащиеся рассказывают о маршруте путешествия по немецким городам. Затем они обсуждают достопримечательности родного края и, работая в группах, составляют маршруты путешествий, наиболее интересные для немецких сверстников. Оформляется маршрут в виде коллажа или карты.

8b. Die Schildbürger

      Упр. 1 нацелено на развитие у учащихся умения читать текст, понимать его полностью, догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Вводная часть к тексту прочитывается школьниками вслух и переводится устно на родной язык. Учащиеся читают текст про себя, выполняют упр. 1а. Контроль правильности выполнения задания — чтение текста вслух.
      С целью активизации лексического материала рекомендуется выполнить упр. 1 РТ. Учащиеся работают с опорой на исходный печатный текст. Текст с заполненными пропусками представляет собой сокращенный вариант истории. Контроль правильности заполнения пропусков осуществляется с помощью чтения текста вслух.
      Затем учащиеся работают над упр. 1b учебника. Можно предложить школьникам выписать из текста ключевые слова к каждой картинке, опираясь на которые они смогут написать историю по картинкам и пересказать текст. Если есть возможность, учитель делает ксерокопии данного текста. Работая индивидуально или в парах, учащиеся составляют свои комиксы, которые затем оформляются в виде общего коллажа.
      Следующая группа упражнений:
      Упр. 2 направлено на сочетаемость тематической лексики.
      Упр. 3 выполняется с целью активизации лексики, поиска антонимов для заданных слов, употребления их в предложениях.
      Упр. 2 РТ активизирует навыки употребления лексических единиц; выполняется письменно и устно, рекомендуется перевести предложения на русский язык.
      Упр. 4а нацелено на активизацию лексики, выполняется в классе, ассоциограмма записывается на доске и служит опорой для выполнения следующего задания.
      Упр. 4b выполняется письменно и устно, направлено на составление учащимися рассказа и не только активизирует навык и умение школьников в употреблении тематических лексических единиц в контексте, но и развивает их логическое мышление, поскольку здесь важно установить нужную последовательность действий.

8с. Baron von Münchhausen erzählt ...

      В начале работы над разделом рекомендуется выполнить упр. 1а РТ и 1b РТ. Они нацелены на активизацию навыка образования трех основных форм глагола. Учитель может расширить список активизируемых глаголов, используя тексты раздела.
      Упр. 1 учебника направлено на развитие у учащихся умения читать текст с полным пониманием содержания и на активизацию навыка употребления немецких глаголов в прошедшем времени (Präteritum). Учащиеся читают первую часть упражнения, отвечают на вопрос учителя „Was habt ihr Neues über Baron von Münchhausen erfahren?", находят глаголы в предложениях, называют их Infinitiv-формы. Затем они читают по очереди две истории: сначала про себя, затем вслух и передают их содержание на немецком языке.
      Упр. 2 призвано развить у учащихся умение читать про себя текст и передавать в устной форме его содержание, используя заданный грамматический образец.
      Упр. 2 РТ направлено на совершенствование грамматических навыков и умений учащихся и на развитие умения письменной речи (составление с опорой на текст и рисунок рассказа от лица главного героя).
      Упр. 3 РТ активизирует навык образования сложных предложений.
      Упр. 3 и 4 учебника развивают у школьников умение письменной речи (написание рассказа) и устной речи (презентация своей истории).
      Подготовленные веселые истории упр. 4 рассказываются в классе, тексты сопровождаются смешными рисунками, весь материал подойдет для оформления стенной газеты или коллажа.

8d. Lustige Streiche von Till Eulenspiegel

      Упражнения этого раздела направлены на совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений, развитие умения читать текст с полным пониманием содержания и интерпретировать его.
      Последовательность выполнения упражнений:
      Упр. 1а направлено на развитие умения читать текст с пониманием его основного содержания: учащиеся читают текст про себя и составляют план прочитанного.
      Упр. 1b требует от учащихся повторного прочтения текста с поиском необходимой информации.
      Упр. 1 РТ — учащиеся выполняют это задание после повторного прочтения текста; оно служит для контроля понимания школьниками основного содержания текста.
      Ключ к упр. 1 РТ
1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9
      Упр. 2 предназначено для развития у учащихся умения читать текст с поиском необходимой информации.
      Упр. 3 направлено на развитие умения читать текст с целью понимания его логико-содержательных аспектов.
      Ключ к упр. 3
1. Einmal kam Till Eulenspiegel nach Erfurt.
2. Die Studenten und Professoren wussten, dass er ein schlauer Bursche war und dass er behauptete, alles zu wissen und zu können.
3. Sie zerbrachen sich den Kopf, welche Aufgabe sie ihm stellen könnten.
4. Sie kauften einen Esel und baten Till Eulenspiegel ihm das Lesen beizubringen.
5. Till meinte aber, dass der Unterricht etwa zwanzig Jahre lang dauern wird.
6. Für seinen Unterricht verlangte er fünfhundert Groschen.
7. Er brachte das Tier in den Stall und legte vor ihm ein großes altes Buch in die Krippe.
8. Zwischen die Seiten des Buches legte Till Hafer.
9. Der Esel blätterte mit dem Maul das Buch, um den Hafer zu fressen.
10. Wenn es keinen Hafer mehr zwischen den Seiten gab, rief der Esel: „I-a, i-a!"
11. Eine Woche später lud Till die Professoren und Studenten zu sich ein und führte sie in den Stall.
12. Eulenspiegel legte diesmal keinen Hafer ins Buch.
13. Der hungrige Esel blätterte im Buch und rief laut: „I-a, i-a!"
14. Till behauptete, dass der Esel zwei Buchstaben — I und A — schon gelernt hat.
15. Die Gelehrten verstanden, dass Till sie auslachte, und gingen wütend fort.
16. Am selben Tag jagte Till den Esel fort und verließ die Stadt.
      Упр. 2 РТ выполняется учащимися с опорой на текст: учащиеся осуществляют поиск необходимой информации в тексте и придумывают заголовки в виде простых предложений.
      Упр. 4 выполняется индивидуально каждым школьником, подготовленные иллюстрации группируются в классе и оформляются в виде коллажа.
      Упр. 5 — проект: учащиеся определяют действующих лиц, работая в группах, пишут сценарий для определенных сцен, распределяют роли, готовят декорации и инсценируют историю.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ | Добавил: admin (14.02.2015)
Просмотров: 131 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика