Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
СКАЗОЧНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК [115]
ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [29]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ [30]
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [10]
ОБУЧАЮЩИЕ КРОССВОРДЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [19]
ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ [81]
УЧИМСЯ, ИГРАЯ [253]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [148]
ОТКРЫВАЕМ ЗАКОНЫ РОДНОГО ЯЗЫКА [23]
МАТЕМАТИКА С УЛЫБКОЙ [57]
УРОКИ ПСИХОЛОГИИ ВО 2 КЛАССЕ [5]
ЖИВОТНЫЙ МИР [166]
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР [60]
ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ [84]
ОБЖ [76]
ЗНАКОМСТВО С ЭТИКЕТОМ [101]
ГОРДИТСЯ РОССИЯ, ЗНАЕТ ВЕСЬ МИР [66]
ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ [29]
УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ [32]
ТЕХНОЛОГИЯ [16]
РОССИЯ КУЛЬТУРНАЯ [81]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ [181]
ЧУДИКАМ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ [60]
В СТРАНЕ ОЛИМПИИ [34]
МАСТЕРСКАЯ СЛОВА [31]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ [15]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [93]
МЫ ДРУЖИМ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ [44]
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ [71]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [22]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [17]
ПРАВИЛА УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЖИМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [16]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ И ЭКОЛОГИЯ [13]
СОЧИНЕНИЯ С ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [33]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПРАВИЛА УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЖИМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА

Учебные занятия дома


Твоё рабочее место

Теперь ты школьник, и дома у тебя обязательно должно быть определённое место, где ты будешь делать домашние задания. Учёба – это твоя работа, а твоё рабочее место – стол и стул.

Рабочее место школьника должно быть удобным.

Главное, чтобы высота стола и стула соответствовала твоему росту. Конечно, лучше всего пользоваться специальной мебелью, которая позволяет в зависимости от роста ученика менять высоту стола и стула. Но если мебель в твоей комнате обычная, то нужно поставить под ноги скамеечку, чтобы ноги не болтались в воздухе. Тогда твоя поза будет правильной. В каждой школе висят плакаты, на которых показана правильная посадка ученика за столом.

На каждом уроке контролируй свою осанку проверяй, правильно ли ты сидишь во время письма.



Когда ты рисуешь, читаешь или пишешь за столом, твоё тело должно занимать такое положение: ноги устойчиво стоят на полу или на скамеечке, поясница опирается на спинку стула, локти лежат на столе, плечи развёрнуты. Следи за правильным положением своего тела во время любого занятия – это очень важно.

Твоё рабочее место должно быть хорошо и правильно освещено.

На твоём столе должна быть настольная лампа. Свет на тетрадь и учебник должен падать слева, иначе при письме ты заслонишь его своей рукой, и у тебя может испортиться зрение. Если ты левша, то свет должен падать справа.

На твоём письменном столе всегда должен быть порядок.

Для каждой письменной принадлежности – учебников, карандашей, ручек, тетрадей – определи своё место, тогда их не придётся искать и тратить на это время.


Когда садиться за выполнение домашних заданий

Часто школьники приступают к выполнению домашних заданий сразу после возвращения из школы домой. Почему они так делают?

Конечно потому, что им очень хочется поскорее избавиться от своих обязанностей и заняться чем-нибудь приятным. Но почему-то быстро справиться с уроками таким ребятам не удаётся. Да и пользы от таких занятий бывает мало. Ты спросишь: почему?

Потому, что когда человек утомлён, его внимание рассеивается, работоспособность резко падает. Ученики и сами потом удивляются, какие глупые ошибки они сделали в домашней работе.

Подвижные игры или прогулка на свежем воздухе снимут утомление, которое накопилось у тебя в течение учебного дня.

Садиться за уроки нужно только после хорошего отдыха!

• После обеда школьникам рекомендуется активный отдых на свежем воздухе.

• Такой отдых нельзя заменять чтением книг, просмотром телепередачи или игрой на компьютере!

• Слабым и часто болеющим детям необходим дополнительный послеобеденный сон.

Выполнять домашние задания нужно в так называемое результативное время, когда головной мозг наиболее активен.

По мнению учёных, часы максимальной работоспособности человека с 8.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00. В это время учебный материал будет запоминаться полноценно и качественно.

16–17 часов дня лучшее время для приготовления школьниками домашних заданий.


Сколько времени тратить на выполнение домашних заданий

Давно доказано, что любой школьник может справиться со всеми домашними уроками за два часа. Ученикам специализированных школ, лицеев и гимназий, конечно же, потребуется немного больше времени для выполнения домашних заданий. Что же заставляет некоторых ребят сидеть за письменным столом весь вечер?

Часто школьники, вместо того чтобы делать уроки, долго обзванивают своих одноклассников, выясняя, что же задано на дом. Потом они тратят драгоценное время на поиски тетради, учебника, линейки или карандаша. Таких учеников можно назвать очень неорганизованными людьми. И пожалеть их. Ведь они сами у себя крадут время: вместо того чтобы, выполнив все задания, пойти на прогулку, в бассейн или поиграть в интересную игру, они весь вечер проводят за письменным столом.

Школой предусмотрены такие объёмы домашних заданий, которые могут быть выполнены в 1-м классе не более чем за 1 час, во 2-м не более чем за 1,5 часа, в 3–4-м классах за 2 часа.

Когда приготовление домашних заданий затягивается, ученик продолжает заниматься, но его мозг уже устал и отказывается работать. В таком случае затрачивается много сил, но качество выполненной работы заметно страдает: прочитанный материал запоминается плохо, а в письменной работе появляются досадные ошибки.

Приготовление уроков после 21 часа не принесёт хороших результатов.

Если ты будешь сидеть за приготовлением уроков несколько часов каждый день, то такие перегрузки обязательно вызовут переутомление и могут отрицательно повлиять на твоё здоровье.

Если ты сел за выполнение домашних заданий, не отвлекайся на телефонные разговоры и другие посторонние дела – сосредоточь своё внимание только на том, чем ты занят. Отложи встречу с другом или просмотр телепередачи – выбери для них другое время в своём распорядке дня.

Чтобы уложиться в отведённые на приготовление уроков 2 часа, тебе необходимы:

• удобное рабочее место;

• порядок на письменном столе;

• чёткая запись домашних заданий в дневнике;

• отсутствие внешних раздражителей (музыки, работающего телевизора и т. д.);

• организованность (не отвлекайся на посторонние мысли, дела и телефонные разговоры).


Как выполнять домашние задания, чтобы сочетать добросовестность с минимальной затратой времени

Начинай выполнять уроки с самых простых или с самых любимых и приятных заданий. Ты сделаешь их быстро и с удовольствием.

Письменные уроки считаются самыми трудными – не оставляй их приготовление на конец занятий, когда ты уже устал.

Обдумывая порядок выполнения домашних заданий, иди от простого к сложному.

Если ты предполагаешь, что тебя ожидает сложное задание, и ты волнуешься, что не справишься самостоятельно с его выполнением, попроси взрослых тебе помочь – объяснить решение задачи или разобраться с трудной темой.

Приготовление домашних заданий должно проходить с уроками и переменками, как в школе.

Домашний урок должен продолжаться 20–30 минут, а переменки – 5–10 минут.

В переменку обязательно подвигайся, выпей сок или съешь яблоко. Можно просто попрыгать на месте или несколько минут потанцевать под музыку. А может быть, ты помнишь, какие физкультминутки проводит твой учитель на уроке? Хорошо, если ты повторишь эти упражнения дома.

Категория: ПРАВИЛА УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЖИМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА | Добавил: admin (09.01.2017)
Просмотров: 42 | Теги: основные режимные моменты ученика н, ЗОЖ в школе, распорядок дня школьника, Правила успеваемости и режим для шк, полезные привычки школьника | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика